потребность в развитии производительных сил дает толчок опытному познанию природы, а потребность в свободном труде независимого работника порождает новые представления о человеке, его свободе и достоинствах. совершенствование орудий труда и специализация вели к зарождению множества поселений и городов, которые быстро росли и развивались, постепенно освобождаясь от гнета феодалов, становились независимыми. духовную жизнь того времени определяла религия. но церковь не смогла дать отпор вызову времени. католическая церковь, имела власть над западной европой и несметные богатства, но оказалась в печальном положении. возникнув как движение униженных и порабощенных, бедных и гонимых, христианство в средние века стало господствующим. безраздельное господство католической церкви во всех сферах жизни в итоге к ее внутреннему перерождению и разложению. доносы, интриги, сожжение на костре и пр. творились именем учителя любви и милосердия — христа! проповедуя смирение и воздержанность, церковь непристойно богатела. наживалась на всем. высшие чины католической церкви жили в неслыханной роскоши, предавались разгулу шумной светской жизни, далекой от христианского идеала. одним из основателей реформаторского движения можно считать чешского богослова яна гуса. он выступал за ограничение и католического богослужения, переведение его на национальный язык и за создание независимых от рима церквей. гус нападал на церковь как на чужеродное, паразитирующее образование. целый ряд элементов, предвосхищавших реформу церкви, содержался в выступлениях многих мыслителей ренессанса.
потребность в развитии производительных сил дает толчок опытному познанию природы, а потребность в свободном труде независимого работника порождает новые представления о человеке, его свободе и достоинствах. совершенствование орудий труда и специализация вели к зарождению множества поселений и городов, которые быстро росли и развивались, постепенно освобождаясь от гнета феодалов, становились независимыми. духовную жизнь того времени определяла религия. но церковь не смогла дать отпор вызову времени. католическая церковь, имела власть над западной европой и несметные богатства, но оказалась в печальном положении. возникнув как движение униженных и порабощенных, бедных и гонимых, христианство в средние века стало господствующим. безраздельное господство католической церкви во всех сферах жизни в итоге к ее внутреннему перерождению и разложению. доносы, интриги, сожжение на костре и пр. творились именем учителя любви и милосердия — христа! проповедуя смирение и воздержанность, церковь непристойно богатела. наживалась на всем. высшие чины католической церкви жили в неслыханной роскоши, предавались разгулу шумной светской жизни, далекой от христианского идеала. одним из основателей реформаторского движения можно считать чешского богослова яна гуса. он выступал за ограничение и католического богослужения, переведение его на национальный язык и за создание независимых от рима церквей. гус нападал на церковь как на чужеродное, паразитирующее образование. целый ряд элементов, предвосхищавших реформу церкви, содержался в выступлениях многих мыслителей ренессанса.