Найдите один неправильный ответ, а в случае его отсутствия укажите: «Неправильного ответа нет».
А 1. Традиционный подход к изучению арифметических действий характеризуется следующими признаками:
1) наглядная основа для формирования программных знаний создается посредством оперирования множествами;
2) к оперированию множествами своевременно подключается оперирование величинами;
3) в содержание обучения включаются вопросы арифметической теории, которые необходимы для сознательного усвоения приемов устных и письменных вычислений;
4) учебный материал распределяется по концентрам;
5) в каждом концентре сначала изучаются приемы устных вычислений, а затем письменных;
6) неправильного ответа нет.
А 2. Пониманию и усвоению смысла действия вычитания
упражнения типа:
1) непосредственное удаление из множества его подмножества и соответствующее ему словесное описание (например: «Было 5. Взяли 2. Осталось меньше – 5 без 2»);
2) воображаемое удаление из множества его подмножества и аналогичное словесное описание;
3) чтение примеров на вычитание с использованием слов «часть», «целое»,
«без», «осталось меньше»;
4) запись примеров на вычитание под диктовку учителя (например, 5 минус 2; уменьшаемое – 5; вычитаемое – 2);
5) сравнение предметных или графических моделей числовых выражений, например, 5-2 и 5+2;
6) решение простых задач на нахождение остатка и на нахождение суммы.
А 3. Различные арифметические действия связаны между собой:
1) вычитание со сложением; 2) умножение со сложением;
3) деление с вычитанием; 4) деление с умножением;
5) деление с остатком с делением, умножением и вычитанием;
6) неправильного ответа нет.
А 4. Для организации «открытия» учащимися законов арифметических
действий учитель использует в обучении методы:
1) частично-поисковый; 2) проблемное изложение; 3) индукция;
4) дедукция; 5) моделирование; 6) обобщение.
А 5. Признаками приемов письменных вычислений являются:
1) они универсальны, т. е. применимы к любой паре чисел;
2) выполняются по одному и тому же алгоритму;
3) все промежуточные результаты вычислений записываются, а не удерживаются в памяти;
4) запись решения оформляется в строчку;
5) запись решения оформляется столбиком;
6) неправильного ответа нет.
А 6. Формирование вычислительных умений и навыков методика
рекомендует вести поэтапно:
1) подготовительная работа;
2) использование соответствующих средств наглядности;
3) ознакомление с новым вычислительным приемом;
4) применение этого приема по образцу в аналогичных задачах (так называемое первичное закрепление);
5) применение того же приема в измененных условиях при выполнении достаточно большого количества упражнений;
6) неправильного ответа нет.
А 7. Учитель использует метод дедукции при рассмотрении с учащимися
следующих случаев:
1) прибавление числа 0; 2) умножение на нуль;
3) умножение на число 1; 4) деление на число1;
5) деление числа самого на себя; 6) невозможность деления на нуль.
А 8. Для сознательного применения алгоритма письменного сложения
(вычитания) учащиеся должны знать:
1) разрядный состав числа;
2) соотношение разрядных единиц;
3) принцип поместного значения цифр;
4) взаимосвязь сложения и вычитания;
5) таблицу сложения (вычитания);
6) правило «Легче складывать единицы с единицами, десятки с десятками, сотни с сотнями и т. д.».
А 9. Для сознательного применения алгоритма письменного деления на
однозначное число учащиеся должны знать:
1) разрядный состав числа;
2) правило деления суммы на число;
3) определение действия деления;
4) взаимосвязь деления и умножения;
5) правило: «Остаток всегда меньше делителя»;
6) таблицы деления, умножения, вычитания.
А 10. Уровень сформированности вычислительных умений и навыков
оценивают по таким признакам, как:
1) осознанность; 2) правильность; 3) рациональность;
4) обобщенность; 5) прочность; 6) неправильного ответа нет.