Каждый народ под влиянием жизненных и природных условий создает свои традиции. Появляются особо любимые темы рисунков, орнаментов, выбираются излюбленные материалы, формы, колориты. Художественная образность вещи делает ее приятной для применения. Художественная образность в прикладном творчестве своеобразна и выступает в виде условных символов, эмблем, графических изображений.
Программа М.Б.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» является целостным интегрированным курсом, включающим в себя все виды искусства.
Главный смысловой стержень программы – связь искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребёнка. Этот фундамент позволяет ставить новые, современные задачи, соответствующие потребностям сегодняшнего образования и культуры в целом.
Не секрет, что наши дети живут сейчас в условиях все возрастающего потока информации, несущей преимущественно западные идеалы: философские, нравственные, эстетические. Они смотрят западные фильмы, играют в иностранные игры, предпочитают заграничные лакомства, одежды, предметы быта. Народные русские сказки и песни стали уходить из быта семьи. Нарушена связь между поколениями, дети не знают своих предков, теряют свои корни. У молодёжи меняются идеалы, страдает их нравственность.
В связи с этим тема приобщения учащихся наших школ к национальной культуре становиться чрезвычайно актуальной в педагогической практике. Возрастает проблема формирования у детей подлинной любви и уважения к своей Родине, к её историческому к русской самобытной культуре, к народному творчеству и искусству.
Программа М.Б.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» является целостным интегрированным курсом, включающим в себя все виды искусства.
Главный смысловой стержень программы – связь искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребёнка.
Этот фундамент позволяет ставить новые, современные задачи, соответствующие потребностям сегодняшнего образования и культуры в целом.
Не секрет, что наши дети живут сейчас в условиях все возрастающего потока информации, несущей преимущественно западные идеалы: философские, нравственные, эстетические. Они смотрят западные фильмы, играют в иностранные игры, предпочитают заграничные лакомства, одежды, предметы быта. Народные русские сказки и песни стали уходить из быта семьи. Нарушена связь между поколениями, дети не знают своих предков, теряют свои корни. У молодёжи меняются идеалы, страдает их нравственность.
В связи с этим тема приобщения учащихся наших школ к национальной культуре становиться чрезвычайно актуальной в педагогической практике. Возрастает проблема формирования у детей подлинной любви и уважения к своей Родине, к её историческому к русской самобытной культуре, к народному творчеству и искусству.