Это скидки с первоначальной цены предложения, как правило, завышенной. Размер завышения, а следовательно, и скидки, зависит от многих факторов, в т ч. не в последнюю очередь от оценки поставщиком величины издержек производства и сбыта в период изготовления предлагаемого товара, включая покрытие коммерческих и валютных рисков, возможных ошибок в ходе изготовления и реализации.
Скидки с цены на уторгование носят во многом субъективный характер, и поэтому их определение на основе прежнего опыта, «из практики работы» с фирмой, страной или группой стран, не всегда может служить обоснованием для получения аналогичных скидок и в будущем.
Не всегда также правомерно применение опыта работы с одной фирмой к другим фирмам этой же страны, поскольку размер наиболее вероятной поправки на уторгование в каждом отдельном случае зависит от большого числа факторов. В этих условиях особое значение приобретают экспертные оценки возможного завышения цены, а следовательно, и необходимого размера скидки на основе технико-экономического анализа предложения.
В то же время решение, определяющее размер скидки на уторгование, основанное на базе экспертных оценок, не только не исключает, а настоятельно требует изучения объективных факторов, среди которых важнейшими являются:
конъюнктура рынка товара, который является объектом контракта. При изучении конъюнктуры следует учитывать такой показатель, как портфель заказов, имеющихся у отдельной фирмы или у всей отрасли на определенную дату. Объем подлежащих выполнению заказов свидетельствует о вероятной загрузке в будущем, а поступление заказов, будучи показателем, чутко реагирующим на все изменения спроса, имеет важное значение для оценки перспектив конъюнктуры; степень освоенности поставщиком производства заказываемого оборудования и связанный с этим риск возможных ошибок в калькуляции издержек производства также должны учитываться и рассматриваться покупателем. От правильной оценки поставщиком возможного роста цен на материалы, комплектующие изделия и компоненты, рабочую силу, изменения ставок на рынке капиталов зависит уровень затрат, предусмотренный поставщиком и учитываемый им в прогнозируемом повышении цен в течение срока изготовления оборудования. Стремление поставщика завысить эти затраты для покрытия возможных коммерческих и валютных рисков требует от покупателя аргументированного технико-экономического обоснования своей калькуляции цены.
Это скидки с первоначальной цены предложения, как правило, завышенной. Размер завышения, а следовательно, и скидки, зависит от многих факторов, в т ч. не в последнюю очередь от оценки поставщиком величины издержек производства и сбыта в период изготовления предлагаемого товара, включая покрытие коммерческих и валютных рисков, возможных ошибок в ходе изготовления и реализации.
Скидки с цены на уторгование носят во многом субъективный характер, и поэтому их определение на основе прежнего опыта, «из практики работы» с фирмой, страной или группой стран, не всегда может служить обоснованием для получения аналогичных скидок и в будущем.
Не всегда также правомерно применение опыта работы с одной фирмой к другим фирмам этой же страны, поскольку размер наиболее вероятной поправки на уторгование в каждом отдельном случае зависит от большого числа факторов. В этих условиях особое значение приобретают экспертные оценки возможного завышения цены, а следовательно, и необходимого размера скидки на основе технико-экономического анализа предложения.
В то же время решение, определяющее размер скидки на уторгование, основанное на базе экспертных оценок, не только не исключает, а настоятельно требует изучения объективных факторов, среди которых важнейшими являются:
конъюнктура рынка товара, который является объектом контракта. При изучении конъюнктуры следует учитывать такой показатель, как портфель заказов, имеющихся у отдельной фирмы или у всей отрасли на определенную дату. Объем подлежащих выполнению заказов свидетельствует о вероятной загрузке в будущем, а поступление заказов, будучи показателем, чутко реагирующим на все изменения спроса, имеет важное значение для оценки перспектив конъюнктуры;
степень освоенности поставщиком производства заказываемого оборудования и связанный с этим риск возможных ошибок в калькуляции издержек производства также должны учитываться и рассматриваться покупателем. От правильной оценки поставщиком возможного роста цен на материалы, комплектующие изделия и компоненты, рабочую силу, изменения ставок на рынке капиталов зависит уровень затрат, предусмотренный поставщиком и учитываемый им в прогнозируемом повышении цен в течение срока изготовления оборудования. Стремление поставщика завысить эти затраты для покрытия возможных коммерческих и валютных рисков требует от покупателя аргументированного технико-экономического обоснования своей калькуляции цены.