православный обряд венчания в церкви предусматривает собственные правила и законы, без которых таинство брака невозможно. как и крещение младенца, так и новый союз двух людей невозможно представить без веками установленных традиций. к основной из них относится обязательное требование церкви: получить возможность пройти церемонию обручения и венчания могут только люди, серьезно относящиеся к религии и следующие её положениям и устоям, обязательно крещенные. тем, кто является атеистом и не верует, сочетаться браком под куполом православного храма запрещено.
возраст для обряда венчания в церкви такой: жениху должно исполниться восемнадцать лет, а невесте — шестнадцать. большую роль для таинства бракосочетания в храме играет и то, не принадлежат ли молодые к одному фамильному древу. в православии не признаются союзы между родственниками вплоть до четвертой степени родства. такие браки считаются грехом. здесь с церковью вполне солидарна и наука. на это у ученых мужей есть простое и всем понятное объяснение: иммунная система потомков от родителей-родственников ослабевает, сильнее проявляются наследственные заболевания (например, «царская» болезнь гемофилия), и в итоге род вырождается.
обряд венчания предполагает и еще один важный момент, без которого молодым нельзя становиться перед алтарем. нужно, чтобы с предполагаемым браком были согласны родители. отец с матерью и жениха и невесты должны дать им своё родительское благословение. в противном случае считалось, что союз не сможет стать счастливым, а потомство от него родится больное и слабое. ещё со времён древней руси молодые не рисковали венчаться без согласия родителей.
правда, иногда жених и невеста, наперекор желанию отца и матери, тайно сбегали и заключали брак в небольшом храме, взяв в свидетели первых встречных. но это было большой редкостью, ведь молодежь обычно повиновалась воле старшего поколения. поэтому нередко встречались союзы юной девушки и престарелого мужчины. и как бы невесте ни противен был выбор родителей, но ослушаться их воли она не могла. воспитание не позволяло. вот бы и нашим современным юным девушкам на какое-то время перенестись в ту эпоху. интересно, как бы тогда они реагировали на некоторые ограничения, которые все же выдвигают нынешние родители?
повенчанным, по православному религиозному закону, можно быть не более трёх раз. все последующие браки церковь, в отличие от лояльных загсов, не признает. может быть, именно этим и объясняется крепость союзов, которые заключались когда-то давно, еще в дореволюционное время. однако обряд венчания в церкви позволено проводить только после регистрации в этом самом лояльном загсе. в этом состоит суть негласного договора между государством и церковью.
нужно отметить, что подобные правила существуют и в большинстве европейских государств. но в католической германии, например, разрешено венчание без предварительной регистрации союза в государственном органе. правда, такой брак никак не влияет на суммы налогов, которые обязаны платить мужчина и женщина, ставшие мужем и женой по церковному закону. получается, что их семейный статус в глазах государства никак не меняется. поэтому молодожены, как и мы, все же не ограничиваются исключительно союзом перед богом.
православный обряд венчания в церкви предусматривает собственные правила и законы, без которых таинство брака невозможно. как и крещение младенца, так и новый союз двух людей невозможно представить без веками установленных традиций. к основной из них относится обязательное требование церкви: получить возможность пройти церемонию обручения и венчания могут только люди, серьезно относящиеся к религии и следующие её положениям и устоям, обязательно крещенные. тем, кто является атеистом и не верует, сочетаться браком под куполом православного храма запрещено.
возраст для обряда венчания в церкви такой: жениху должно исполниться восемнадцать лет, а невесте — шестнадцать. большую роль для таинства бракосочетания в храме играет и то, не принадлежат ли молодые к одному фамильному древу. в православии не признаются союзы между родственниками вплоть до четвертой степени родства. такие браки считаются грехом. здесь с церковью вполне солидарна и наука. на это у ученых мужей есть простое и всем понятное объяснение: иммунная система потомков от родителей-родственников ослабевает, сильнее проявляются наследственные заболевания (например, «царская» болезнь гемофилия), и в итоге род вырождается.
обряд венчания предполагает и еще один важный момент, без которого молодым нельзя становиться перед алтарем. нужно, чтобы с предполагаемым браком были согласны родители. отец с матерью и жениха и невесты должны дать им своё родительское благословение. в противном случае считалось, что союз не сможет стать счастливым, а потомство от него родится больное и слабое. ещё со времён древней руси молодые не рисковали венчаться без согласия родителей.
правда, иногда жених и невеста, наперекор желанию отца и матери, тайно сбегали и заключали брак в небольшом храме, взяв в свидетели первых встречных. но это было большой редкостью, ведь молодежь обычно повиновалась воле старшего поколения. поэтому нередко встречались союзы юной девушки и престарелого мужчины. и как бы невесте ни противен был выбор родителей, но ослушаться их воли она не могла. воспитание не позволяло. вот бы и нашим современным юным девушкам на какое-то время перенестись в ту эпоху. интересно, как бы тогда они реагировали на некоторые ограничения, которые все же выдвигают нынешние родители?
повенчанным, по православному религиозному закону, можно быть не более трёх раз. все последующие браки церковь, в отличие от лояльных загсов, не признает. может быть, именно этим и объясняется крепость союзов, которые заключались когда-то давно, еще в дореволюционное время. однако обряд венчания в церкви позволено проводить только после регистрации в этом самом лояльном загсе. в этом состоит суть негласного договора между государством и церковью.
нужно отметить, что подобные правила существуют и в большинстве европейских государств. но в католической германии, например, разрешено венчание без предварительной регистрации союза в государственном органе. правда, такой брак никак не влияет на суммы налогов, которые обязаны платить мужчина и женщина, ставшие мужем и женой по церковному закону. получается, что их семейный статус в глазах государства никак не меняется. поэтому молодожены, как и мы, все же не ограничиваются исключительно союзом перед богом.