Названия правильных многогранников пришли из Греции. В дословном переводе с греческого "тетраэдр", "октаэдр", "гексаэдр", "додекаэдр", "икосаэдр" означают: "четырехгранник", "восьмигранник", "шестигранник". "двенадцатигранник", "двадцатигранник". Этим красивым телам посвящена 13-я книга "Начал" Евклида. Их еще называют телами Платона, т. к. они занимали важное место в философской концепции Платона об устройстве мироздания. Четыре многогранника олицетворяли в ней четыре сущности или "стихии". Тетраэдр символизировал огонь, т. к. его вершина устремлена вверх; икосаэдр - воду, т. к. он самый "обтекаемый"; куб - землю, как самый "устойчивый"; октаэдр - воздух, как самый "воздушный". Пятый многогранник, додекаэдр, воплощал в себе "все сущее", символизировал все мироздание, считался главным. Гармоничные отношения древние греки считали основой мироздания, поэтому четыре стихии у них были связаны такой пропорцией: земля/вода=воздух/огонь. Атомы "стихий" настраивались Платоном в совершенных консонансах, как четыре струны лиры. Напомню, что консонансом называется приятное созвучие. Надо сказать, что своеобразные музыкальные отношения в платоновых телах являются чисто умозрительными и не имеют под собой никакой геометрической основы. Этими отношениями не связаны ни число вершин платоновых тел, ни обьемы правильных многогранников, ни число ребер или граней. В связи с этими телами уместно будет сказать, что первая система элементов, включавшая четыре элемента - землю, воду, воздух и огонь, - была канонизирована Аристотелем. Эти элементы оставались четырьмя краеугольными камнями мироздания в течение многих веков. Вполне возможно отождествить их с известными нам четырьмя состояниями вещества - твердым, жидким, газообразным и плазменным. Важное место занима
греческого "тетраэдр", "октаэдр", "гексаэдр", "додекаэдр", "икосаэдр"
означают: "четырехгранник", "восьмигранник", "шестигранник".
"двенадцатигранник", "двадцатигранник". Этим красивым телам посвящена 13-я
книга "Начал" Евклида. Их еще называют телами Платона, т. к. они занимали
важное место в философской концепции Платона об устройстве мироздания. Четыре
многогранника олицетворяли в ней четыре сущности или "стихии". Тетраэдр
символизировал огонь, т. к. его вершина устремлена вверх; икосаэдр - воду,
т. к. он самый "обтекаемый"; куб - землю, как самый "устойчивый"; октаэдр -
воздух, как самый "воздушный". Пятый многогранник, додекаэдр, воплощал в себе
"все сущее", символизировал все мироздание, считался главным.
Гармоничные отношения древние греки считали основой мироздания, поэтому четыре
стихии у них были связаны такой пропорцией: земля/вода=воздух/огонь.
Атомы "стихий" настраивались Платоном в совершенных консонансах, как четыре
струны лиры. Напомню, что консонансом называется приятное созвучие. Надо
сказать, что своеобразные музыкальные отношения в платоновых телах являются
чисто умозрительными и не имеют под собой никакой геометрической основы. Этими
отношениями не связаны ни число вершин платоновых тел, ни обьемы правильных
многогранников, ни число ребер или граней.
В связи с этими телами уместно будет сказать, что первая система элементов,
включавшая четыре элемента - землю, воду, воздух и огонь, - была
канонизирована Аристотелем. Эти элементы оставались четырьмя краеугольными
камнями мироздания в течение многих веков. Вполне возможно отождествить их с
известными нам четырьмя состояниями вещества - твердым, жидким, газообразным
и плазменным.
Важное место занима