Главой государства был фараон , его считали потомком бога солнца Ра. Египтяне думали, что царская власть установлена самими богами, а фараона считали посредником между миром людей и миром богов . У фараона была абсолютная власть в стране: все дела государства такие как: мероприятия по орошению , суд, назначения и наложение повинностей и освобождение от них, военные походы, государственное строительство проводились под его руководством. Весь Египет с его ресурсами считался собственностью правителя. Фараон правил справедливо и сохранял порядок в обществе. Он был ответственный за урожай и за работу ирригационной системы, он вел войска на битву. Фараону повиновались беспрекословно и безропотно. В религиозных представлениях: В Египте религия это основной стержень всей древнеегипетской культуры. Характерная особенность религии это сохранение пережитков древних верований. Главным был культ фараона . В Древнем Египте была божественность фараона - он воплощение божества в человеческом обличии. Религия требовала покорности фараону, иначе человеку грозили бедствия при жизни и после смерти. Главная доктрина этой религии - вера в бессмертие души. Египтяне считали смерть не концом существования, прекрасная жизнь может длиться вечно, и умершего может ждать воскрешение.
Египетская культура взаимодействовала с культурами соседних народов. Положение Египта создало величественный стиль который ярко проявился в монументальных храмовых постройках. Поскольку древние египтяне верили, что душа человека после его смерти существует и время от времени посещает тело, они сооружали жилища для бессмертной души фараона и знати. Они сохраняли тела умерших: их бальзамировали и хранили в погребальных сооружениях. Более всего заботились об обеспечении вечной жизни властителю страны - фараону. Умершего хоронили в одной из маленьких подземных комнаток на дне глубоких шахт; стены которых были нередко украшены барельефами и росписями. Важным структурным элементом мастабы была жертвенная комната, в которую приносились вино, еда и подарки для покойного. В мастабах погребали древнейших царей Египта. Впоследствии египтяне перешли к строительству пирамид. Возведение пирамид было важнейшей чертой древнеегипетской культуры. Посторойки были созданы для фараонов и знати. Древние Египетские тексты , дошедшие до нас - это молитвы богам и хозяйственные записи. Художественная литература была представлена различными жанрами такие как : поучения царей и мудрецов своим сыновьям, множество сказок о чудесах и чародеях, повести, жизнеописания сановников, песни, заклинания. Египетская художественная литература оставила нам множество сказок различного содержания и происхождения. Широкое распространение получил жанр поучений. Так же были распространены - гимны богам и царям, любовная лирика , хвалебные песни . Ритм стиха строился на ударных слогах.
Письменность возникла в ХХХ веке до нашей эры. Письменность состояла из знакового набора, которые передавали звук произносимых слов - иероглифов . По внешнему виду иероглифы -это рисунки живых существ и предметов. Иероглифы делятся на три части: идеограммы , фонограммы и детерминативы. Материалом для письма служили: камень, глиняные черепки, дерево, кожаные свитки, широкое распространение получил папирус. Писали красными и черными чернилами при тростинок-кисточек. Уже в этот древнейший период грамотными были не только жрецы, писцы и вельможи . Постепенно появляется скоропись, известная позднее как иератическое письмо . Затем, около 700 г. до н.э., из прежней деловой скорописи– демотическое.
Важную роль в искусстве играла скульптура. В Древнем царстве появились типы статуй: фигуры изображались стоящими или сидящими, спина всегда прямая, плечи - развернутыми, лицо устремлено вдаль. Портретные черты в передаче лица. Рельефы и росписи стали занимать большое место. На них очень часто встречались сцены сельского труда, работы ремесленников , рыбной ловли и охоты, быта вельмож. Вельможу или царя показывают обычно крупным планом так как они являются главными персонажами в композиции. Высокого уровня достигло и декоративно-прикладное искусство. Великолепными являются сосуды и блюда из алебастра и хрусталя, фигурные туалетные ложечки из дерева и слоновой кости, всевозможные украшения – золотые браслеты, ожерелья и кольца. Эти изделия отличались изысканностью форм и тонкостью отделки. Египтяне перед храмами и дворцами воздвигали обелиски, покрытые иероглифами. Перед заупокойными храмами ставили сфинксов. В котором голова сфинкса изображала фараона, а сфинкс в олицетворял мудрость, загадочность и силу египетского правителя. Изобразительное искусство Египта отличалось яркими и чистыми красками. Раскрашивались архитектурные сооружения, сфинксы, статуэтки, скульптура, рельефы.
Главой государства был фараон , его считали потомком бога солнца Ра. Египтяне думали, что царская власть установлена самими богами, а фараона считали посредником между миром людей и миром богов . У фараона была абсолютная власть в стране: все дела государства такие как: мероприятия по орошению , суд, назначения и наложение повинностей и освобождение от них, военные походы, государственное строительство проводились под его руководством. Весь Египет с его ресурсами считался собственностью правителя. Фараон правил справедливо и сохранял порядок в обществе. Он был ответственный за урожай и за работу ирригационной системы, он вел войска на битву. Фараону повиновались беспрекословно и безропотно. В религиозных представлениях: В Египте религия это основной стержень всей древнеегипетской культуры. Характерная особенность религии это сохранение пережитков древних верований. Главным был культ фараона . В Древнем Египте была божественность фараона - он воплощение божества в человеческом обличии. Религия требовала покорности фараону, иначе человеку грозили бедствия при жизни и после смерти. Главная доктрина этой религии - вера в бессмертие души. Египтяне считали смерть не концом существования, прекрасная жизнь может длиться вечно, и умершего может ждать воскрешение.
Египетская культура взаимодействовала с культурами соседних народов. Положение Египта создало величественный стиль который ярко проявился в монументальных храмовых постройках. Поскольку древние египтяне верили, что душа человека после его смерти существует и время от времени посещает тело, они сооружали жилища для бессмертной души фараона и знати. Они сохраняли тела умерших: их бальзамировали и хранили в погребальных сооружениях. Более всего заботились об обеспечении вечной жизни властителю страны - фараону. Умершего хоронили в одной из маленьких подземных комнаток на дне глубоких шахт; стены которых были нередко украшены барельефами и росписями. Важным структурным элементом мастабы была жертвенная комната, в которую приносились вино, еда и подарки для покойного. В мастабах погребали древнейших царей Египта. Впоследствии египтяне перешли к строительству пирамид. Возведение пирамид было важнейшей чертой древнеегипетской культуры. Посторойки были созданы для фараонов и знати. Древние Египетские тексты , дошедшие до нас - это молитвы богам и хозяйственные записи. Художественная литература была представлена различными жанрами такие как : поучения царей и мудрецов своим сыновьям, множество сказок о чудесах и чародеях, повести, жизнеописания сановников, песни, заклинания. Египетская художественная литература оставила нам множество сказок различного содержания и происхождения. Широкое распространение получил жанр поучений. Так же были распространены - гимны богам и царям, любовная лирика , хвалебные песни . Ритм стиха строился на ударных слогах.
Письменность возникла в ХХХ веке до нашей эры. Письменность состояла из знакового набора, которые передавали звук произносимых слов - иероглифов . По внешнему виду иероглифы -это рисунки живых существ и предметов. Иероглифы делятся на три части: идеограммы , фонограммы и детерминативы. Материалом для письма служили: камень, глиняные черепки, дерево, кожаные свитки, широкое распространение получил папирус. Писали красными и черными чернилами при тростинок-кисточек. Уже в этот древнейший период грамотными были не только жрецы, писцы и вельможи . Постепенно появляется скоропись, известная позднее как иератическое письмо . Затем, около 700 г. до н.э., из прежней деловой скорописи– демотическое.
Важную роль в искусстве играла скульптура. В Древнем царстве появились типы статуй: фигуры изображались стоящими или сидящими, спина всегда прямая, плечи - развернутыми, лицо устремлено вдаль. Портретные черты в передаче лица. Рельефы и росписи стали занимать большое место. На них очень часто встречались сцены сельского труда, работы ремесленников , рыбной ловли и охоты, быта вельмож. Вельможу или царя показывают обычно крупным планом так как они являются главными персонажами в композиции. Высокого уровня достигло и декоративно-прикладное искусство. Великолепными являются сосуды и блюда из алебастра и хрусталя, фигурные туалетные ложечки из дерева и слоновой кости, всевозможные украшения – золотые браслеты, ожерелья и кольца. Эти изделия отличались изысканностью форм и тонкостью отделки. Египтяне перед храмами и дворцами воздвигали обелиски, покрытые иероглифами. Перед заупокойными храмами ставили сфинксов. В котором голова сфинкса изображала фараона, а сфинкс в олицетворял мудрость, загадочность и силу египетского правителя. Изобразительное искусство Египта отличалось яркими и чистыми красками. Раскрашивались архитектурные сооружения, сфинксы, статуэтки, скульптура, рельефы.