На рисунке изображен один большой прямоугольник, шесть маленьких, а также еще некоторое количество средних прямоугольников. Сколько всего прямоугольников изображено на рисунке?
Для решения этой задачи нам нужно подсчитать количество всех прямоугольников на рисунке. Давайте рассмотрим задачу по шагам.
1. Посмотрите на рисунок и сосредоточьтесь на большом прямоугольнике. Он дает нам самое простое решение.
2. Затем обратите внимание на маленькие прямоугольники. Сколько раз вы видите маленький прямоугольник в большом прямоугольнике? Ответ будет зависеть от количества мелких прямоугольников по горизонтали и вертикали.
3. Теперь переведем наше внимание на средние прямоугольники. Посмотрите, сколько раз вы видите средний прямоугольник в большом прямоугольнике. Опять же, ответ будет зависеть от количества средних прямоугольников по горизонтали и вертикали.
4. Подсчитайте количество всех найденных прямоугольников (больших, маленьких и средних). Объедините эти числа, чтобы получить итоговое количество прямоугольников на рисунке.
5. Поясните, как вы произвели подсчеты, чтобы школьник понимал логику вашего решения.
Примерное решение:
Предположим, что перед нами большой прямоугольник, состоящий из 4 маленьких прямоугольников по горизонтали и 2 маленьких прямоугольника по вертикали. Также на рисунке есть 3 средних прямоугольника по горизонтали и 2 средних прямоугольника по вертикали.
1. Большой прямоугольник: 1 прямоугольник.
2. Маленькие прямоугольники: 4 маленьких прямоугольника по горизонтали * 2 маленьких прямоугольника по вертикали = 8 прямоугольников.
3. Средние прямоугольники: 3 средних прямоугольника по горизонтали * 2 средних прямоугольника по вертикали = 6 прямоугольников.
Итого: 1 + 8 + 6 = 15 прямоугольников на рисунке.
Объяснение: Учитель разделяет задачу на части для упрощения подсчета. Начинает с самого простого - большого прямоугольника, а затем переходит к подсчету маленьких и средних прямоугольников, используя информацию о количестве прямоугольников по горизонтали и вертикали в каждой категории. После подсчета всех необходимых прямоугольников, учитель объединяет их количество, чтобы получить общий ответ.
1. Посмотрите на рисунок и сосредоточьтесь на большом прямоугольнике. Он дает нам самое простое решение.
2. Затем обратите внимание на маленькие прямоугольники. Сколько раз вы видите маленький прямоугольник в большом прямоугольнике? Ответ будет зависеть от количества мелких прямоугольников по горизонтали и вертикали.
3. Теперь переведем наше внимание на средние прямоугольники. Посмотрите, сколько раз вы видите средний прямоугольник в большом прямоугольнике. Опять же, ответ будет зависеть от количества средних прямоугольников по горизонтали и вертикали.
4. Подсчитайте количество всех найденных прямоугольников (больших, маленьких и средних). Объедините эти числа, чтобы получить итоговое количество прямоугольников на рисунке.
5. Поясните, как вы произвели подсчеты, чтобы школьник понимал логику вашего решения.
Примерное решение:
Предположим, что перед нами большой прямоугольник, состоящий из 4 маленьких прямоугольников по горизонтали и 2 маленьких прямоугольника по вертикали. Также на рисунке есть 3 средних прямоугольника по горизонтали и 2 средних прямоугольника по вертикали.
1. Большой прямоугольник: 1 прямоугольник.
2. Маленькие прямоугольники: 4 маленьких прямоугольника по горизонтали * 2 маленьких прямоугольника по вертикали = 8 прямоугольников.
3. Средние прямоугольники: 3 средних прямоугольника по горизонтали * 2 средних прямоугольника по вертикали = 6 прямоугольников.
Итого: 1 + 8 + 6 = 15 прямоугольников на рисунке.
Объяснение: Учитель разделяет задачу на части для упрощения подсчета. Начинает с самого простого - большого прямоугольника, а затем переходит к подсчету маленьких и средних прямоугольников, используя информацию о количестве прямоугольников по горизонтали и вертикали в каждой категории. После подсчета всех необходимых прямоугольников, учитель объединяет их количество, чтобы получить общий ответ.