На Ль
Комплексный анализ текста «Одуванчик лекарстве(н/нный».6 класс.
1. Запишите текст, вставляя и объясняя графически пропущенные буквы:
(1)Одуванчик цв..тёт в мае. (2)Открыва..тcя рано утром в пять-шесть часов, а часам к четырём дня
склад..ва..тcя в плотный бутон и так остаётся до следующего утра. (3)В д..ждлив..е их..лодн..е дни
одуванчик (не)ра(з/с)крывается и по утрам.
(4)Велико разнообразие одуванчиков: их насчит..вается только в нашей стране свыше двухсот
видов. (5)Самый распространённый вид - одуванчик л..карствен/нный. (6)В медицине применяют
его корни. (7)Содерж..т они гликозиды, полисахариды, белковые вещества, каротиноиды и многие
другие вещества.
2. Определите тему текста.
3. Определите идею текста.
4. Определите тип речи.
5. Определите стиль речи.
6. Выпишите из 4 предложения числительное. Укажите его состав.
7. Выпишите из 4 предложения сложное существительное. Укажите корни.
8. Выпишите 5 возвратных глаголов. Выделите возвратный суффикс.
9. Укажите номер сложного предложения.
10. Объясните постановку ТИРЕ в 5 предложении.
11. Выпишите глагол II спряжения.
12. Выполните морфемный разбор прилагательных из 3 предложения.
13. Укажите разряд прилагательных из 3 предложения.
14. Укажите номер предложения, который соответствует характеристике: повествовательное,
невосклицательное, простое, односоставное, распространённое, осложнено однородными
сказуемыми. Составьте его схему.