Бедняк и два бая.Когда-то в давние времена пришлось одному бедняку выехать в дальнюю дорогу вместе с двумя жадными баями. Ехали они, ехали и доехали до постоялого двора. Заехали на постоялый двор, сварили на ужин кашу. Когда каша поспела, сели ужинать. Выложили кашу на блюдо, продавили на середине ямку, налили в ямку масла. Кто хочет быть справедливым, тот должен идти прямым путём. Вот так! - проговорил первый бай и провёл ложкой по каше сверху донизу; масло, из ямки потекло в его сторону. Кто хочет быть справедливым, тот должен идти прямым путём. Вот так! - проговорил первый бай и провёл ложкой по каше сверху донизу; масло, из ямки потекло в его сторону. - А по-моему, жизнь с каждым днём меняется, и близко время, когда всё перемешается во-от так! Так и не удалось баям обмануть бедняка. К вечеру следующего дня они снова заехали на постоялый двор. А был у них в запасе один жареный гусь на троих. Перед сном они уговорились, что гусь утром достанется тому, кто ночью увидит лучший сон. Проснулись они утром, и каждый стал рассказывать свой сон. - Мне приснилось, - сказал первый бай, - нарядился я в зелёный чапан, белую чалму и пошёл в мечеть (чапан-здесь: богатая верхняя одежда муллы.) - А мне приснилось, что я превратился в лебедя и куда-то полетел, - сказал второй бай. Пришла очередь бедняку рассказывать свой сон. - Видел я во сне, - сказал он, - как один из вас нарядился в зелёный чапан и белую чалму и пошёл в мечеть. - Видел я, как второй превратился в лебедя и улетел. Испугался я, думаю: не испортился бы гусь, — взял да и съел его!
Кто хочет быть справедливым, тот должен идти прямым путём. Вот так! - проговорил первый бай и провёл ложкой по каше сверху донизу; масло, из ямки потекло в его сторону.
Кто хочет быть справедливым, тот должен идти прямым путём. Вот так! - проговорил первый бай и провёл ложкой по каше сверху донизу; масло, из ямки потекло в его сторону.
- А по-моему, жизнь с каждым днём меняется, и близко время, когда всё перемешается во-от так!
Так и не удалось баям обмануть бедняка.
К вечеру следующего дня они снова заехали на постоялый двор. А был у них в запасе один жареный гусь на троих. Перед сном они уговорились, что гусь утром достанется тому, кто ночью увидит лучший сон.
Проснулись они утром, и каждый стал рассказывать свой сон.
- Мне приснилось, - сказал первый бай, - нарядился я в зелёный чапан, белую чалму и пошёл в мечеть (чапан-здесь: богатая верхняя одежда муллы.)
- А мне приснилось, что я превратился в лебедя и куда-то полетел, - сказал второй бай.
Пришла очередь бедняку рассказывать свой сон.
- Видел я во сне, - сказал он, - как один из вас нарядился в зелёный чапан и белую чалму и пошёл в мечеть.
- Видел я, как второй превратился в лебедя и улетел. Испугался я, думаю: не испортился бы гусь, — взял да и съел его!
Конец