Круговые диаграммы.
Домашняя работа.
1. Коллекция Павлика насчитывает 1 440 почтовых марок на темы: насекомые, птицы, животные. Количество марок на каждую из этих тем отражает круговая диаграмма. Используя транспортир, заполните таблицу
тема Градусы на диаграмме Количество марок
1
2
3
насекомые
птицы
животные
2. Площадь земельного участка 1 080 м2. этого участка занимают фруктовые деревья, ягодник - 30 %, а остальное засеяно клевером. Постройте круговую диаграмму распределения земельного участка.
3. Сплав содержит 42% свинца, 30% олова и 28% меди. Постройте круговую диаграмму.
4.Построить круговую диаграмму «Нормы питания девочек 11-13 лет». Девочки должны получать в день 85 г белков, 85 г жиров, 340 г углеводов
5. Постройте круговую диаграмму распределения площади суши. Суша представлена: Лес - 57 млн.кв.км. Степь - 24 млн.кв.км. Тундры, пустыни, болота – 54 млн.кв.км. Пашня 15 млн. кв. км.
6. Построить диаграмму «Распределение времени учеником 6 класса». Сон – 9 ч, учеба в школе – 7 ч, кружки, секции – 1ч, домашняя работа – 2 ч, отдых – 3 ч, работа с ПК – 1 ч ТВ – 1 ч
1. Для начала заполним таблицу:
Тема | Градусы на диаграмме | Количество марок
-----------------------------------------
Насекомые | ? | 1
Птицы | ? | 2
Животные | ? | 3
Каждая диаграмма составляет 360 градусов, и мы должны распределить их между всеми темами.
Зная, что у нас всего 3 темы, мы можем разделить 360 градусов на 3 равные части, получив 120 градусов на каждую тему.
Заполняем соответствующие ячейки таблицы:
Тема | Градусы на диаграмме | Количество марок
-----------------------------------------
Насекомые | 120 | 1
Птицы | 120 | 2
Животные | 120 | 3
В итоге, градусы на диаграмме распределены равномерно между темами, и мы можем перейти к следующему заданию.
2. В этом задании нужно построить круговую диаграмму распределения земельного участка. Дано, что площадь участка равна 1080 м2, и фруктовые деревья и ягодники занимают 30% этой площади.
Чтобы построить круговую диаграмму, мы должны знать, какую часть площади занимают каждая категория земель.
Фруктовые деревья и ягодники занимают 30% площади, остальные 70% засеяны клевером.
Вычислим площади в квадратных метрах, которые занимают фруктовые деревья и ягодники и клевер:
Площадь фруктовых деревьев и ягодников = 30% от 1080 м2 = 0.3 * 1080 = 324 м2
Площадь клевера = 70% от 1080 м2 = 0.7 * 1080 = 756 м2
Теперь можем построить круговую диаграмму. Распределим площади на диаграмме:
Фруктовые деревья и ягодники - 324 м2 (это будет одна часть диаграммы)
Клевер - 756 м2 (это будет другая часть диаграммы)
В итоге, получим круговую диаграмму, где одна часть будет отображать площадь фруктовых деревьев и ягодников, а другая часть будет отображать площадь клевера.
3. Для построения диаграммы, отображающей сплав в процентах, нам нужно знать, какая доля сплава приходится на каждый металл.
Сплав содержит:
- 42% свинца,
- 30% олова,
- 28% меди.
Теперь можем построить диаграмму:
Свинец - 42%
Олово - 30%
Медь - 28%
В итоге, получим круговую диаграмму, где каждая доля будет отображать процентное содержание соответствующего металла в сплаве.
4. Для построения диаграммы «Нормы питания девочек 11-13 лет» нам нужно знать количество белков, жиров и углеводов, которые девочки должны получать каждый день.
Девочки должны получать каждый день:
- 85 г белков,
- 85 г жиров,
- 340 г углеводов.
Теперь можем построить диаграмму:
Белки - 85 г
Жиры - 85 г
Углеводы - 340 г
В итоге, получим круговую диаграмму, где каждая доля будет отображать норму питания девочек по белкам, жирам и углеводам.
5. Для построения диаграммы распределения площади суши нам нужно знать площадь каждой категории земли: леса, степи, тундры, пустыни, болота и паши.
Суша представлена следующим образом:
- Лес - 57 млн.кв.км.
- Степь - 24 млн.кв.км.
- Тундры, пустыни, болота - 54 млн.кв.км.
- Пашня - 15 млн.кв.км.
Теперь можем построить диаграмму:
Лес - 57 млн.кв.км.
Степь - 24 млн.кв.км.
Тундры, пустыни, болота - 54 млн.кв.км.
Пашня - 15 млн.кв.км.
В итоге, получим круговую диаграмму, где каждая доля будет отображать площадь каждой категории земли.
6. Для построения диаграммы «Распределение времени учеником 6 класса» нам нужно знать, сколько времени ученик проводит на соне, учебе, кружках, секциях, домашней работе, отдыхе, работе с ПК и просмотре телевизора.
Ученик проводит каждый день:
- Сон - 9 часов,
- Учеба в школе - 7 часов,
- Кружки, секции - 1 час,
- Домашняя работа - 2 часа,
- Отдых - 3 часа,
- Работа с ПК - 1 час,
- ТВ - 1 час.
Теперь можем построить диаграмму:
Сон - 9 часов,
Учеба в школе - 7 часов,
Кружки, секции - 1 час,
Домашняя работа - 2 часа,
Отдых - 3 часа,
Работа с ПК - 1 час,
ТВ - 1 час.
В итоге, получим круговую диаграмму, где каждая доля будет отображать время, которое ученик тратит на различные его занятия.
Надеюсь, мои объяснения помогли вам разобраться с построением круговых диаграмм. Если у вас возникнут еще вопросы, пожалуйста, обратитесь ко мне.