Компания выпускает брикеты и использует 80 % производственных мощностей, при этом объем выпуска составляет 800 000 брикетов в месяц, цена реализации - по 40 коп. за штуку. У компании есть возможность использовать дополнительные 20 % мощностей и реализовать дополнительную продукцию через сеть магазинов. Однако магазины будут покупать брикеты у компании по 25 коп. за штуку. В текущем году затраты на производство 800 000 брикетов в месяц составили 240 000 д.е., в том числе постоянные издержки – 80 000 д.е. стоит ли компании подписывать контракт с магазинами?
Производственные мощности компании составляют 100%, а они уже используют 80% своих мощностей. Это означает, что они сейчас производят только 80% от своей полной производственной мощности.
Чтобы вычислить, сколько брикетов это составляет, мы должны умножить объем выпуска в месяц на процент использования мощностей компании:
80% * 800 000 брикетов = 0.8 * 800 000 = 640 000 брикетов
Таким образом, сейчас компания производит 640 000 брикетов в месяц.
Если компания решит использовать свои дополнительные 20% производственных мощностей, они будут производить еще брикетов:
20% * 800 000 брикетов = 0.2 * 800 000 = 160 000 брикетов
Теперь у нас есть информация о том, сколько брикетов компания может произвести и сколько они уже производят. Мы можем рассмотреть две вариации:
1. Компания продолжает работать только сейчас и не заключает контракт с магазинами. В этом случае они продолжат производить 640 000 брикетов в месяц.
2. Компания решает использовать дополнительные 20% мощностей и заключить контракт с магазинами. В этом случае они будут получать дополнительные доходы от продажи 160 000 брикетов по 25 копеек за штуку.
Однако, прежде чем мы сможем сделать решение, мы должны вычислить прибыль или убыток от продажи каждой вариации:
1. Прибыль от продажи только сейчас:
Для этого нам нужно вычислить выручку и затраты на производство:
Выручка от продажи = количество брикетов * цена реализации
Выручка от продажи = 640 000 брикетов * 40 коп = 640 000 брикетов * 0.4 д.е. = 256 000 д.е.
Затраты на производство = постоянные издержки + переменные издержки
Затраты на производство = 80 000 д.е. + (800 000 брикетов * 240 000 д.е. / 800 000 брикетов)
Затраты на производство = 80 000 д.е. + 240 000 д.е.
Затраты на производство = 320 000 д.е.
Прибыль от продажи только сейчас = Выручка от продажи - Затраты на производство
Прибыль от продажи только сейчас = 256 000 д.е. - 320 000 д.е. = -64 000 д.е.
Когда результат отрицательный, это означает, что компания терпит убыток. В данном случае, компания теряет 64 000 д.е. при продаже только сейчас.
2. Прибыль от продажи с использованием дополнительных мощностей и заключения контракта с магазинами:
Поступаем таким же образом, как и в предыдущем расчете прибыли:
Выручка от продажи = количество брикетов * цена реализации (по контракту с магазинами)
Выручка от продажи = 160 000 брикетов * 25 коп = 160 000 брикетов * 0.25 д.е. = 40 000 д.е.
Затраты на производство = постоянные издержки + переменные издержки
Затраты на производство = 80 000 д.е. + (800 000 брикетов * 240 000 д.е. / 800 000 брикетов)
Затраты на производство = 80 000 д.е. + 240 000 д.е.
Затраты на производство = 320 000 д.е.
Прибыль от продажи с использованием дополнительных мощностей и заключения контракта = Выручка от продажи - Затраты на производство
Прибыль от продажи с использованием дополнительных мощностей и заключения контракта = 40 000 д.е. - 320 000 д.е. = -280 000 д.е.
Также, в данном случае компания терпит убыток. Они теряют 280 000 д.е. при использовании дополнительных мощностей и заключении контракта с магазинами.
С учетом этих результатов, мы можем сделать вывод, что компании не стоит подписывать контракт с магазинами. Оба варианта приводят к убыткам, поэтому компания должна продолжать работать только сейчас без дополнительных мощностей и контракта с магазинами.