В основу наследия исламской культуры и цивилизации заложены выдающиеся достижения мусульманских ученых, мастеров ремесленных дел и купцов, накопленные за двухсотлетний период, называемый Золотым веком Ислама. На протяжении этого времени - с 750-го по 950 год - территория мусульманской империи охватывала современный Иран, Сирию, Ирак, Египет, Палестину, Северную Африку, Испанию и некоторые области Турции. Объединение Багдадом многочисленных народов этих земель заложило основу невиданного ранее взаимного обогащения и развития изолированных прежде друг от друга культурных и интеллектуальных традиций.Географическая близость была, однако, лишь одним из факторов. Другой движущей силой такого единения стало развитие арабского литературного языка и превращение его к 9-му столетию в международный язык науки, наряду с его неизменным статусом языка Божественной истины. Это явление стало одним из самых знаменательных в истории человеческой мысли.Третьим важным фактором была постройка в Багдаде бумажной фабрики. Появление бумаги, заменившей пергамент и папирус, стало достижением, последствия которого для образования и науки можно сравнить лишь с изобретением книгопечатания в 15-м веке. Отныне книги стали доступны для всех.В отличие от византийцев с присущим им недоверием к классической науке и философии, мусульмане выполняли предписание Пророка "идти в поисках знаний так далеко, чтобы достичь Китая".Однако в 8-м веке они располагали более близким источником знаний - работами греческих ученых, хранившимися в библиотеках Константинополя и других центров Византийской империи. В 9-м веке халиф Аль-Мамун, сын известного правителя Гаруна Аль-Рашида, начал постепенно осваивать этот бесценный источник знаний. С согласия византийского императора он послал ученых отобрать и доставить в Багдад греческие научные рукописи для того, чтобы перевести их на арабский язык в Бейт Аль-Хикма - "Доме мудрости"
В основу наследия исламской культуры и цивилизации заложены выдающиеся достижения мусульманских ученых, мастеров ремесленных дел и купцов, накопленные за двухсотлетний период, называемый Золотым веком Ислама. На протяжении этого времени - с 750-го по 950 год - территория мусульманской империи охватывала современный Иран, Сирию, Ирак, Египет, Палестину, Северную Африку, Испанию и некоторые области Турции. Объединение Багдадом многочисленных народов этих земель заложило основу невиданного ранее взаимного обогащения и развития изолированных прежде друг от друга культурных и интеллектуальных традиций.Географическая близость была, однако, лишь одним из факторов. Другой движущей силой такого единения стало развитие арабского литературного языка и превращение его к 9-му столетию в международный язык науки, наряду с его неизменным статусом языка Божественной истины. Это явление стало одним из самых знаменательных в истории человеческой мысли.Третьим важным фактором была постройка в Багдаде бумажной фабрики. Появление бумаги, заменившей пергамент и папирус, стало достижением, последствия которого для образования и науки можно сравнить лишь с изобретением книгопечатания в 15-м веке. Отныне книги стали доступны для всех.В отличие от византийцев с присущим им недоверием к классической науке и философии, мусульмане выполняли предписание Пророка "идти в поисках знаний так далеко, чтобы достичь Китая".Однако в 8-м веке они располагали более близким источником знаний - работами греческих ученых, хранившимися в библиотеках Константинополя и других центров Византийской империи. В 9-м веке халиф Аль-Мамун, сын известного правителя Гаруна Аль-Рашида, начал постепенно осваивать этот бесценный источник знаний. С согласия византийского императора он послал ученых отобрать и доставить в Багдад греческие научные рукописи для того, чтобы перевести их на арабский язык в Бейт Аль-Хикма - "Доме мудрости"