В XIII−XIV веках город Кырым, или Солхат, был центром юрта (административной единицы) Золотой орды. По нему Крымом стали называть весь полуостров. Это был богатый торговый город, управляемый и частично населённый мусульманами, с большим количеством жителей-христиан — армян, греков, и итальянцев, богатевший на транзите восточных товаров из генуэзских портов — Кафы и Солдайи — на Русь, в Европу, и обратно.
В 1314 году, в начале правления хана Золотой орды Узбека, в Солхате была заложена мечеть. В 1332 году к ней добавили медресе по инициативе богатой женщины Инджибек-хатун, которая там же рядом в 1371 году была похоронена. Медресе на сегодняшний день представляет собой величественные руины, но мечеть сохранилась полностью.
Форма мечети простая, прямоугольная, крыша двухскатная. Минарет один, сбоку от входа. Портал и михраб украшены резьбой и надписями, в которых зафиксирована дата строительства. Мечеть действующая, но регулярно посещается туристами.
В XIII−XIV веках город Кырым, или Солхат, был центром юрта (административной единицы) Золотой орды. По нему Крымом стали называть весь полуостров. Это был богатый торговый город, управляемый и частично населённый мусульманами, с большим количеством жителей-христиан — армян, греков, и итальянцев, богатевший на транзите восточных товаров из генуэзских портов — Кафы и Солдайи — на Русь, в Европу, и обратно.
В 1314 году, в начале правления хана Золотой орды Узбека, в Солхате была заложена мечеть. В 1332 году к ней добавили медресе по инициативе богатой женщины Инджибек-хатун, которая там же рядом в 1371 году была похоронена. Медресе на сегодняшний день представляет собой величественные руины, но мечеть сохранилась полностью.
Форма мечети простая, прямоугольная, крыша двухскатная. Минарет один, сбоку от входа. Портал и михраб украшены резьбой и надписями, в которых зафиксирована дата строительства. Мечеть действующая, но регулярно посещается туристами.