ИДЗ-1. Основные понятия теории множеств Определить и изобразить на рисунках множества A, B, A∩B, A⋃B, A/B, B/A, A∆B:
A∩(B∆C)=(A∩B)∆(A∩C)
ИДЗ-2. Законы алгебры множеств
Пусть A, B, C – подмножества некоторого универсального множества U. Установите справедливость нижеследующих утверждений.
1. A∩(B∆C) = (A∩B)∆(A∩C);
ИДЗ-3. Элементы комбинаторики
а) Вычислите значение X комбинаторного выражения;
б) Решите комбинаторную задачу;
в) Решите комбинаторную задачу повышенного уровня сложности.
1. а) X = – 9 ;
б) От студенческой группы в 22 чел. Нужно выбрать одного студента для участия в олимпиаде по математике и одного для участия в олимпиаде по физике. Сколькими можно сделать этот выбор?
в) В корзине лежат 6 яблок и 7 груш. Сколькими можно выбрать 5 фруктов так, чтобы среди них было более трех яблок?
ИДЗ-4. Классическое определение вероятности
Решите задачу на вычисление вероятности, основываясь на ее классическом определении.
решить)
1. Четырехзначный номер автомобиля считается счастливым, если сумма двузначного числа из первых двух первых цифр с двузначным числом из последних двух цифр равна 100. Найти вероятность того, что номер случайно встреченного в большом городе автомобиля счастливый.
Для начала, давай разберемся с ИДЗ-1 по основным понятиям теории множеств.
Множества - это группы элементов, объединенных по какому-то признаку. Мы можем обозначать множества прописными буквами. Давай рассмотрим задачу и разберем каждое множество:
1. A - это одно из множеств.
2. B - это другое множество.
3. A∩B - это пересечение множеств A и B, то есть это множество, в которое входят элементы, принадлежащие и множеству A, и множеству B.
4. A⋃B - это объединение множеств A и B, то есть это множество, в которое входят элементы, принадлежащие хотя бы одному из множеств A и B.
5. A/B - это разность множеств A и B, или множество элементов, которые принадлежат множеству A, но не принадлежат множеству B.
6. B/A - это разность множеств B и A, или множество элементов, которые принадлежат множеству B, но не принадлежат множеству A.
7. A∆B - это симметрическая разность множеств A и B, или множество элементов, которые принадлежат только одному из множеств A и B, но не одновременно обоим.
Теперь перейдем к проверке ИДЗ-2 по законам алгебры множеств.
1. A∩(B∆C) = (A∩B)∆(A∩C) - чтобы проверить равенство, нам нужно разложить каждую часть на более простые элементы.
Правая часть равенства:
(A∩B)∆(A∩C) - это симметрическая разность двух множеств.
Для начала найдем (A∩B):
Это пересечение множеств A и B, то есть все элементы, которые принадлежат одновременно и A и B. Представим его в виде Venn-диаграммы или рисунка, где есть два пересекающихся кружка, соответствующих множествам A и B. Область пересечения - это (A∩B).
Теперь найдем (A∩C):
Это пересечение множеств A и C, то есть все элементы, которые принадлежат одновременно и A и C. Представим его в виде Venn-диаграммы или рисунка, где есть два пересекающихся кружка, соответствующих множествам A и C. Область пересечения - это (A∩C).
Теперь построим (A∩B)∆(A∩C).
Симметрическая разность - это элементы, которые принадлежат только одному из данных множеств, то есть не пересекаются.
Если нарисовать Venn-диаграмму, то область (A∩B)∆(A∩C) будет соответствовать областям, которые не пересекаются и не входят в область пересечения (A∩B) и (A∩C).
Теперь перейдем к левой части равенства:
A∩(B∆C) - это пересечение множества A с симметрической разностью множеств B и C.
Для начала найдем (B∆C):
Это симметрическая разность множеств B и C, или все элементы, которые принадлежат только одному из данных множеств.
Представим его в виде Venn-диаграммы, где есть область, соответствующая множеству B и не пересекающаяся с множеством C, а также область, соответствующая множеству C и не пересекающаяся с множеством B.
Теперь найдем A∩(B∆C).
Это пересечение множества A с описанной выше областью (B∆C). Вернемся к Venn-диаграмме и найдем пересечение множества A с областью, соответствующей множеству B и не пересекающейся с множеством C. Это и будет A∩(B∆C).
Если после всех этих действий мы обнаружим, что правая и левая части равенства - это одно и тоже множество, значит, равенство верно. Если же они не совпадают, то равенство неверно.
Перейдем к ИДЗ-3 по элементам комбинаторики.
1. а) X = – 9 - для вычисления этого комбинаторного выражения нам необходимо знать его формулу. Пожалуйста, укажите точное выражение, и я помогу вам посчитать его значение.
1. б) От студенческой группы в 22 чел. Нужно выбрать одного студента для участия в олимпиаде по математике и одного для участия в олимпиаде по физике. Сколькими можно сделать этот выбор? - для решения этой задачи используется принцип умножения, потому что мы должны выбрать одного студента для каждой олимпиады. Формула для этой задачи: количество возможных выборов = количество вариантов выбора для первой олимпиады * количество вариантов выбора для второй олимпиады. Как ты думаешь, каков ответ?
1. в) В корзине лежат 6 яблок и 7 груш. Сколькими можно выбрать 5 фруктов так, чтобы среди них было более трех яблок? - для решения этой задачи мы можем использовать принцип комбинаторики, идею которого я объясню тебе.
Смотрите, нам нужно выбрать 5 фруктов. При этом, чтобы среди них было более трех яблок. Значит, мы можем выбрать 4 яблока и 1 грушу, 3 яблока и 2 груши, или 5 яблок без груш.
Для каждого из этих случаев, мы можем использовать принцип умножения для определения количества возможных вариантов выбора.
Давай я помогу решить эту задачу и найду ответ для тебя.
Перейдем к ИДЗ-4 по классическому определению вероятности.
Дана задача:
Четырехзначный номер автомобиля считается счастливым, если сумма двузначного числа из первых двух первых цифр с двузначным числом из последних двух цифр равна 100. Найти вероятность того, что номер случайно встреченного в большом городе автомобиля счастливый.
Для решения этой задачи необходимо посчитать число благоприятных исходов (то есть количество счастливых номеров) и число возможных исходов (то есть общее количество четырехзначных номеров). Затем, вероятность счастливого номера будет равна отношению числа благоприятных исходов к числу возможных исходов.
Для нахождения числа благоприятных исходов отбросим варианты, в которых сумма двузначных чисел не будет равна 100. Например, сумма двузначных чисел может быть 99 или менее. После этого, найдем число возможных исходов, которое равно общему количеству четырехзначных номеров.
После того, как мы найдем числа благоприятных исходов и возможных исходов, мы сможем найти вероятность счастливого номера, разделив число благоприятных исходов на число возможных исходов.
Теперь я готов ответить на твои вопросы и помочь с решением задач. Если будут еще неточности или вопросы - не стесняйся, задавай их. Удачи в учебе!