Одна из основных проблем государства и общества на современном этапе – создание гарантий безопасной жизнедеятельности населения на всей его территории как в мирное, так и в военное время. В нашей стране система безопасности населения создавалась по двум направлениям:
1) от опасностей в производственной сфере и при стихийных бедствиях;
2) от воздействия поражающих факторов во время возможной войны. Оба направления предусматривали спектр потенциальных опасностей, в соответствии с которым моделировались масштабы и характер вероятных последствий, что и служило исходными данными для создания государственной системы обеспечения безопасности.
Однако научно-технический прогресс изменил характер опасностей как мирного, так и военного времени. Трагические события второй половины 1980-х – начала 1990-х годов показали, что аварии, катастрофы, стихийные бедствия и другие чрезвычайные ситуации мирного времени могут создавать те же последствия и проблемы, что и военные действия. Стало очевидно, что необходим орган, который смог бы разработать и внедрить в практику принципиально новую государственную систему, соединяющую в себе функции гражданской обороны (Г0) и защиты населения в мирных условиях. В конце 1991 г. идея создания такой системы начала воплощаться в жизнь, был создан Государственный комитет по делам Г0 и ЧС, впоследствии преобразованный в Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС).
Основными направлениями деятельности этого ведомства стали, во-первых, разработка предложений по государственной политике в области Г0, предупреждению и ликвидации ЧС, во-вторых, практическое создание и обеспечение функционирования единой государственной системы обеспечения защиты населения, территорий и объектов РФ в ЧС мирного и военного времени. Рассмотрению указанных направлений деятельности МЧС и посвящена данная глава.
1) от опасностей в производственной сфере и при стихийных бедствиях;
2) от воздействия поражающих факторов во время возможной войны. Оба направления предусматривали спектр потенциальных опасностей, в соответствии с которым моделировались масштабы и характер вероятных последствий, что и служило исходными данными для создания государственной системы обеспечения безопасности.
Однако научно-технический прогресс изменил характер опасностей как мирного, так и военного времени. Трагические события второй половины 1980-х – начала 1990-х годов показали, что аварии, катастрофы, стихийные бедствия и другие чрезвычайные ситуации мирного времени могут создавать те же последствия и проблемы, что и военные действия. Стало очевидно, что необходим орган, который смог бы разработать и внедрить в практику принципиально новую государственную систему, соединяющую в себе функции гражданской обороны (Г0) и защиты населения в мирных условиях. В конце 1991 г. идея создания такой системы начала воплощаться в жизнь, был создан Государственный комитет по делам Г0 и ЧС, впоследствии преобразованный в Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС).
Основными направлениями деятельности этого ведомства стали, во-первых, разработка предложений по государственной политике в области Г0, предупреждению и ликвидации ЧС, во-вторых, практическое создание и обеспечение функционирования единой государственной системы обеспечения защиты населения, территорий и объектов РФ в ЧС мирного и военного времени. Рассмотрению указанных направлений деятельности МЧС и посвящена данная глава.