Этому обучают детей с раннего возраста. а чтобы им было легче запомнить, мы придумали: кот озноб жует заморский гранат, сильно фыркая. и ещё одну фразу: ковбой, оседлавший жирафа, загонит гнедого, спалит форт. о чем идет речь? напишите , что это и какую фразу учите вы.
Фраза эта определяет спектральный состав видимого дневного света, что можно видеть легко и просто в цветах колец радуги. Фраза, которую я выучил, чтобы запомнить эти цвета и порядок их расположения: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан. В этой фразе первая буква каждого слова определяет цвет: -К-аждый = красный, -О-хотник = оранжевый, -Ж-елает = жёлтый и так далее до -Ф-азан = фиолетовый.
Цвет (как мы его воспринимаем) зависит от длины волны. Дневной свет состоит из всех тех цветов, что мы видим на радуге. Чтобы увидеть все эти цвета, можно разложить дневной свет на составляющие (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый) с стекляной призмы.
Интересно, что можно получить из двух простых цветов совершенно другой. Например, можно взять один цвет синий, другой жёлтый и совместить эти два луча света. В результате получу зелёный цвет. Но такие лучи света (для смешивания) должны быть "чистыми" цветами, т.е. без примесей других цветов. Такие цвета называются монохроматические. И если взять "чистый" зелёный цвет, то его нельзя разложить стеклянной призмой на другие цвета (зайдёт в призму зелёный и выйдет из неё зелёный), потому что он монохроматический (из волн одной длины). А если взять тот зелёный цвет, что получился при наложении двух "чистых" цветов (синего и жёлтого), и разложить его с стеклянной призмы, то можно будет получить из этого зелёного два - синий и жёлтый, потому что этот зелёный состоит из смеси двух волн различной длины (синего и жёлтого цветов).
Разложить свет через призму - это значит пропустить свет через эту стеклянную призму.