Этапы работы: I.
1. Изучите информационную карточку № 1. Запомните, что такое письмо.
Информационная карточка № 1
Ключевые слова:
Фолиант – объёмная книга большого формата.
Том – отдельная книга собрания сочинений
Прочитайте весь текст.
Мои верные друзья детства
А) В моей комнате, за стеклянными дверцами шкафа, словно в хрустальном дворце, живут книги. Ночью, когда в доме все спят, они тихо беседуют. О чём же они говорят?
Б) На верхней полке выстроились фолианты и тома в солидных переплётах: Пушкин, Лермонтов, Толстой, Шекспир, Дюма. Они рассуждают о смысле жизни, о чести и долге, великих открытиях и войнах, о прекрасных дамах и храбрых рыцарях.
В) Сказки! Знакомые картинки слегка потрёпаны: им досталось от моих маленьких ручек. Рассказывают, как учили меня читать, любить книги, отличать добро и зло.
Г) Историю про дружбу шепчет книжка-подружка Р. Фраермана «Дикая собака динго». Учит мечтать, верить, любить. Это негромкий рассказ близкого человека при свете сияющих в вышине звезд.
Д) Озорной и любознательный парнишка, который попадает в разные истории, очень похож на моего брата. Понять его мальчишеский характер мне повесть «Меня зовут Кожа» Бердибека Сокпакбаева.
Е) Книга – словно беседа с умным человеком. Каждый миг дарит тебе откровения мудрости. «Читай, и ты полетишь!» – утверждает писатель Пауло Коэльо.
Ж) Любовь к чтению сохранилась во мне на всю жизнь. Я давно уже пользуюсь электронной книгой: экономия средств, удобство в дороге.
З) Но верные добрые друзья моего детства живут со мной!
Выполните письменно задание к тесту:
Найдите соответствия между абзацами и заголовками к ним. Какие два заголовка вы исключили? Почему?
Абзац
Заголовок абзаца
А
1. Электронная книга
Б
2. Беседы жителей хрустального дворца
В
3. В доме все спят
Г
4. Книга научила понимать брата
Д
5. При свете звёзд
Е
6. Кто учил меня читать?
Ж
7. Тома в солидных переплётах
З
8. Верные друзья детства
9. Книжка-подружка учит мечтать
10. Откровения мудрости
II
Изучите информационную карточку № 2 и выполните задание:
Информационная карточка № 2
Рассмотрите таблицу и дополните её примерами ,данными ниже. Запомните правописание НЕ с прилагательными.
Правописание НЕ с именами прилагательными
Слитно
Раздельно
1.Слово не употребляется без не:
2.Можно заменить синонимом без не или близким по значению выражением:
1. В предложении имеется или подразумевается противопоставление:
2. С прилагательными употребляются слова вовсе не, отнюдь не, далеко не:
(Не)настный день; (не)зависимый вид; (н)послушные волосы; (не )худой, а по-спортивному широкий в плечах; вовсе (не) заносчивый.
1-3
2-7
3-6
4-9
5-4
6-10
7-1
8-8
ЭТО РАСТАВКА ПРАВИЛЬНОГО ПЛАНА ТЕКСТАПошаговое объяснение:
Если сделай лучшим ответом :D