Мне кажется раз не бывает идеальных людей, значит и не бывает идеального государства. Ведь государство строят и управляют им люди. Поэтому все эти утопические теории нужны лишь для того, чтобы что-то конкретное из них брать, какие-то принципы, постулаты. Они позволяют посмотреть на общество другими глазами.
Так же как человек не идеален по своей сущности, так же он не постоянен. Он изменяется, взрослеет, у него меняются мысли, поступки. Так же не может быть постоянного государства с какой - то конкретно одной формой правления.
Когда есть диктатура, людям хочется свободы, когда есть свобода, люди желают видеть хозяина с крепкой рукой и т.д. Этот процесс бесконечен.
За тысячелетнюю историю сменились многие формы и устройства государства. И ни одна не продержалась дольше нескольких сотен лет назад.
Аристотель придерживался органической теории происхождения государства, т. е. государство возникает по природе вещей. Это следует из природы человека. Государство - это продукт естественного развития. В этом отношении оно подобно таким естественно возникшим первичным формам общения как семья и поселение. Но государство является высшей формой общения. Государство - это политическое общение между свободными и равными. Человек по своей природе существо политическое и в государстве завершается генезис этой политической природы человека.
Элементы государства.
1. Единая территория (которая должна быть небольшой по размеру).
2. Коллектив граждан. (Гражданином является тот, кто участвует в законодательной и судебной власти).
3. Единый культ.
4. Армия.
5. Общий запас.
6. Единые представления о справедливости.
Форма государства определяется числом властвующих (один, немногие, большинство).
Различаются:
1. Правильные формы правления - в них правители имеют ввиду общую пользу (заботятся о благе народа). Это монархия, аристократия, и полития.
2. Неправильные формы правления - в них правители заботятся лишь о своем личном благе: тирания, олигархия и демократия.
Мне кажется раз не бывает идеальных людей, значит и не бывает идеального государства. Ведь государство строят и управляют им люди. Поэтому все эти утопические теории нужны лишь для того, чтобы что-то конкретное из них брать, какие-то принципы, постулаты. Они позволяют посмотреть на общество другими глазами.
Так же как человек не идеален по своей сущности, так же он не постоянен. Он изменяется, взрослеет, у него меняются мысли, поступки. Так же не может быть постоянного государства с какой - то конкретно одной формой правления.
Когда есть диктатура, людям хочется свободы, когда есть свобода, люди желают видеть хозяина с крепкой рукой и т.д. Этот процесс бесконечен.
За тысячелетнюю историю сменились многие формы и устройства государства. И ни одна не продержалась дольше нескольких сотен лет назад.
Аристотель придерживался органической теории происхождения государства, т. е. государство возникает по природе вещей. Это следует из природы человека. Государство - это продукт естественного развития. В этом отношении оно подобно таким естественно возникшим первичным формам общения как семья и поселение. Но государство является высшей формой общения. Государство - это политическое общение между свободными и равными. Человек по своей природе существо политическое и в государстве завершается генезис этой политической природы человека.
Элементы государства.
1. Единая территория (которая должна быть небольшой по размеру).
2. Коллектив граждан. (Гражданином является тот, кто участвует в законодательной и судебной власти).
3. Единый культ.
4. Армия.
5. Общий запас.
6. Единые представления о справедливости.
Форма государства определяется числом властвующих (один, немногие, большинство).
Различаются:
1. Правильные формы правления - в них правители имеют ввиду общую пользу (заботятся о благе народа). Это монархия, аристократия, и полития.
2. Неправильные формы правления - в них правители заботятся лишь о своем личном благе: тирания, олигархия и демократия.
154 слова