Творческие личности, как правило, не ограничивают себя одной областью искусства. Многие художники были ещё профессиональными музыкантами, а некоторые и композиторами. И наоборот. Живопись и музыка связаны между собой особыми узами, и не столько сюжетными или творческими, сколько глубоко внутренними, имея под собой одну и ту же основу - многообразные проявления жизни. Если до середины XIX века художники занимались музицированием и изображением играющих и поющих людей, то с этого рубежа музыканты начали пытаться передавать в звуках произведения изобразительного искусства. Рассмотрим некоторые примеры. Начнём с Ференца Листа, который довольно часто в своих сочинениях опирался на вполне определенные картины. В его фортепианном цикле "Годы странствий. Год второй: Италия" есть пьеса под названием "Обручение" Именно так итальянцы называют алтарный образ Рафаэля Санти "Обручение Марии" - картину совершенно изумительной красоты, просветлённой грусти и мудрости.
ограничивают себя одной областью
искусства. Многие художники были ещё
профессиональными музыкантами, а
некоторые и композиторами. И наоборот.
Живопись и музыка связаны между собой
особыми узами, и не столько сюжетными
или творческими, сколько глубоко
внутренними, имея под собой одну и ту
же основу - многообразные проявления
жизни.
Если до середины XIX века художники
занимались музицированием и
изображением играющих и поющих
людей, то с этого рубежа музыканты
начали пытаться передавать в звуках
произведения изобразительного
искусства. Рассмотрим некоторые
примеры.
Начнём с Ференца Листа, который
довольно часто в своих сочинениях
опирался на вполне определенные
картины. В его фортепианном цикле
"Годы странствий. Год второй: Италия"
есть пьеса под названием "Обручение"
Именно так итальянцы называют
алтарный образ Рафаэля Санти
"Обручение Марии" - картину совершенно
изумительной красоты, просветлённой
грусти и мудрости.