Загрязнение окружающей среды, рост стоимости энергоносителей стимулировало развитие электрических транспортных средств, т.е. транспортных средств в которых основным или дополнительным источником энергии является аккумуляторная батарея. В настоящее время практически все автомобилестроительные фирмы разработали различные варианты электромобилей - гибридные , подзаряжаемые гибридные и полные. Активно развиваются и двухколесные электрические транспортные средства (электровелосипеды, электроскутеры). Основной проблемой сдерживающей широкомасштабное распространение электрических транспортных средств это отсутствие надежного и дешевого источника электрической энергии.
К аккумуляторам для электрических транспортных средств предъявляются весьма жесткие требования. Они были сформулированы консорциумом перспективных батарей Соединенных штатов включающим большую тройку автопроизводителей США, научно-исследовательский институт Электроэнергии, изготовителей батарей и Министерство энергетики Соединенных Штатов. Ни один из производимых в настоящее время типов аккумуляторов не удовлетворяет всем предъявляемым для электротранспортных применений требованиям . Наиболее перспективны литий-ионные аккумуляторы, которые получили широкое распространение в самых разнообразных областях техники, но преимущественно в слаботочных устройствах (мобильные телефоны, портативные компьютеры, фото и кинокамеры и др.). Большой интерес вызывают аккумуляторы на основе новых электрохимических систем – литий-сера и литий-кислород.
Загрязнение окружающей среды, рост стоимости энергоносителей стимулировало развитие электрических транспортных средств, т.е. транспортных средств в которых основным или дополнительным источником энергии является аккумуляторная батарея. В настоящее время практически все автомобилестроительные фирмы разработали различные варианты электромобилей - гибридные , подзаряжаемые гибридные и полные. Активно развиваются и двухколесные электрические транспортные средства (электровелосипеды, электроскутеры). Основной проблемой сдерживающей широкомасштабное распространение электрических транспортных средств это отсутствие надежного и дешевого источника электрической энергии.
К аккумуляторам для электрических транспортных средств предъявляются весьма жесткие требования. Они были сформулированы консорциумом перспективных батарей Соединенных штатов включающим большую тройку автопроизводителей США, научно-исследовательский институт Электроэнергии, изготовителей батарей и Министерство энергетики Соединенных Штатов.
Ни один из производимых в настоящее время типов аккумуляторов не удовлетворяет всем предъявляемым для электротранспортных применений требованиям . Наиболее перспективны литий-ионные аккумуляторы, которые получили широкое распространение в самых разнообразных областях техники, но преимущественно в слаботочных устройствах (мобильные телефоны, портативные компьютеры, фото и кинокамеры и др.). Большой интерес вызывают аккумуляторы на основе новых электрохимических систем – литий-сера и литий-кислород.