С чего же началась история этой «великой» детали женской одежды? Изначально не было необходимости в распределении одежды на женскую и мужскую. Члены первобытных племён использовали куски ткани в качестве набедренной повязки достаточно длительное время. Подобного рода одежда использовалась всеми вне зависимости от пола. Но эволюция человеческого сознания всё-таки дала о себе знать.
С развитием нравственных, религиозных, эстетических норм меняется и представление людей об одежде. Мужской элемент одежды, отчасти напоминающий современную женскую юбку, имел различную длину в зависимости от возраста мужчины. Юноши носили укороченный вариант, зрелые мужи и старцы – удлинённую юбку.
Первые женские юбки (отдалённо напоминающие современные) появились в Древнем Египте. Они представляли собой прямоугольное полотно ткани, которое надо было завязать узлом спереди, так называемые юбки с запахом. Женские юбки были преимущественно удлинённые, а также были достаточно закрыты. После Древнего Египта юбки на некоторое время исчезают. Их заменяют более удобные и практичные в некоторых отношениях платья-туники и подобные им элементы женского одеяния. Но, уже начиная с XV века, юбки вновь занимают своё законное место в женском гардеробе. В это время юбка играет особую роль. Её длина могла говорить о принадлежности женщины к тому или иному сословию. Длина шлейфа увеличивалась в зависимости от важности персоны. Самый длинный шлейф имела юбка представительницы королевского рода (порядка 11 локтей). И это ещё не предел. Длина шлейфа у платья императрицы Екатерины II, в которой её венчали на царство, составляла 70 сантиметров.
В XVI веке в Испании появляются так называемые юбки «вердугадо». Данное слово в переводе с испанского обозначает «обруч». Эти юбки называли именно так, потому что они надевались на каркас из обручей. Дело в том, что до этого испанки носили утяжелённые, расширенные юбки, которые специально для этого набивались конским волосом. Чтобы облегчить жизнь дамам и были придуманы эти вердугадо. Но даже эти юбки было не так легко надеть. Каркас приходилось класть на пол, после этого женщина «входила» в кольца, поднимала каркас и пристёгивала к корсету. Конечно же, подобные юбки шились из дорогих тканей и украшались всевозможными драгоценностями. Это придавало особый статус её владелице. Но не всех странах юбки были столь пышные и тяжёлые.
Во Франции и Италии, например, носили облегчённый вариант. А для того, чтобы придать и округлую форму, использовали подушки в виде дуги, которые закреплялись на бедрах. Более свободные юбки стали появляться лишь в XVII веке. Нижняя часть оказывалась немного приоткрытой, к тому же виднелась подкладка или нижняя юбка. Таким образом, в моде появились многослойные юбки. Число этих «слоёв» порой достигало дюжины, и это притом, что женщины носили подобные юбки и летом, и зимой. Верхняя юбка обычно шилось из дорогой ткани (чаще шёлка) и украшалась всевозможными кружевами и вышивкой. Немного позднее вернулась мода на каркасные юбки. В качестве каркаса теперь использовали китовый ус – фижмах. Это позволяло слегка приподнять юбку и расширить боковые стороны. На каркас надевалась самая нижняя юбка, сверху – около шести юбок. Такая модель в виде купола была одной из самых популярных. Цветные юбки при этом не использовались, это считалось дурным вкусом, поэтому в ход шли только белые. Со временем длина нижней юбки значительно уменьшилась, и она стала намного короче. За счёт каркаса при ходьбе юбка слегка покачивалась и издавала специфический шорох. За эту особенность юбку в народе прозвали «крикуньей», а в светском обществе данная модель именовалась «корзинкой».
Модницы того времени использовали все возможные средства для увеличения ширины юбок, вплоть до подкладывания ватных подушек. В подобном одеянии порой было весьма сложно даже пройти в дверной проход, поэтому были придуманы складные каркасы. Тем не менее, мода на столь пышные юбки просуществовала вплоть до конца XVIII века. Именно в это время во Франции появляются платья наподобие туник древних римлян. Француженки добровольно отказываются от корсетов в пользу столь изысканного одеяния. Туники перетягивались поясом под самой грудью.
Вскоре чётко обозначилось деление на дневной и вечерний вариант дамского туалета. В женские гардеробы снова возвращаются корсеты и каркасные юбки. К середине XIX века каркас сменяется кринолином (жёсткая материя, изготавливаемая из волоса). Такие юбки были достаточно широкими, одна жёсткая юбка удерживалась за счёт другой. Также каркасами могли служить бамбуковые кольца или резиновые трубочки, наполненные воздухом. Пиком моды на «кринолиновые» юбки считаются 1870-1890-е годы. Позже появляется турнюр – валик, который подкладывали под юбку со стороны спины. За счёт этого юбка выглядела слегка отстающей от спины. Юбку с турнюром украшали различными бантами и лентами.
С развитием нравственных, религиозных, эстетических норм меняется и представление людей об одежде. Мужской элемент одежды, отчасти напоминающий современную женскую юбку, имел различную длину в зависимости от возраста мужчины. Юноши носили укороченный вариант, зрелые мужи и старцы – удлинённую юбку.
Первые женские юбки (отдалённо напоминающие современные) появились в Древнем Египте. Они представляли собой прямоугольное полотно ткани, которое надо было завязать узлом спереди, так называемые юбки с запахом. Женские юбки были преимущественно удлинённые, а также были достаточно закрыты. После Древнего Египта юбки на некоторое время исчезают. Их заменяют более удобные и практичные в некоторых отношениях платья-туники и подобные им элементы женского одеяния. Но, уже начиная с XV века, юбки вновь занимают своё законное место в женском гардеробе. В это время юбка играет особую роль. Её длина могла говорить о принадлежности женщины к тому или иному сословию. Длина шлейфа увеличивалась в зависимости от важности персоны. Самый длинный шлейф имела юбка представительницы королевского рода (порядка 11 локтей). И это ещё не предел. Длина шлейфа у платья императрицы Екатерины II, в которой её венчали на царство, составляла 70 сантиметров.
В XVI веке в Испании появляются так называемые юбки «вердугадо». Данное слово в переводе с испанского обозначает «обруч». Эти юбки называли именно так, потому что они надевались на каркас из обручей. Дело в том, что до этого испанки носили утяжелённые, расширенные юбки, которые специально для этого набивались конским волосом. Чтобы облегчить жизнь дамам и были придуманы эти вердугадо. Но даже эти юбки было не так легко надеть. Каркас приходилось класть на пол, после этого женщина «входила» в кольца, поднимала каркас и пристёгивала к корсету. Конечно же, подобные юбки шились из дорогих тканей и украшались всевозможными драгоценностями. Это придавало особый статус её владелице. Но не всех странах юбки были столь пышные и тяжёлые.
Во Франции и Италии, например, носили облегчённый вариант. А для того, чтобы придать и округлую форму, использовали подушки в виде дуги, которые закреплялись на бедрах. Более свободные юбки стали появляться лишь в XVII веке. Нижняя часть оказывалась немного приоткрытой, к тому же виднелась подкладка или нижняя юбка. Таким образом, в моде появились многослойные юбки. Число этих «слоёв» порой достигало дюжины, и это притом, что женщины носили подобные юбки и летом, и зимой. Верхняя юбка обычно шилось из дорогой ткани (чаще шёлка) и украшалась всевозможными кружевами и вышивкой. Немного позднее вернулась мода на каркасные юбки. В качестве каркаса теперь использовали китовый ус – фижмах. Это позволяло слегка приподнять юбку и расширить боковые стороны. На каркас надевалась самая нижняя юбка, сверху – около шести юбок. Такая модель в виде купола была одной из самых популярных. Цветные юбки при этом не использовались, это считалось дурным вкусом, поэтому в ход шли только белые. Со временем длина нижней юбки значительно уменьшилась, и она стала намного короче. За счёт каркаса при ходьбе юбка слегка покачивалась и издавала специфический шорох. За эту особенность юбку в народе прозвали «крикуньей», а в светском обществе данная модель именовалась «корзинкой».
Модницы того времени использовали все возможные средства для увеличения ширины юбок, вплоть до подкладывания ватных подушек. В подобном одеянии порой было весьма сложно даже пройти в дверной проход, поэтому были придуманы складные каркасы. Тем не менее, мода на столь пышные юбки просуществовала вплоть до конца XVIII века. Именно в это время во Франции появляются платья наподобие туник древних римлян. Француженки добровольно отказываются от корсетов в пользу столь изысканного одеяния. Туники перетягивались поясом под самой грудью.
Вскоре чётко обозначилось деление на дневной и вечерний вариант дамского туалета. В женские гардеробы снова возвращаются корсеты и каркасные юбки. К середине XIX века каркас сменяется кринолином (жёсткая материя, изготавливаемая из волоса). Такие юбки были достаточно широкими, одна жёсткая юбка удерживалась за счёт другой. Также каркасами могли служить бамбуковые кольца или резиновые трубочки, наполненные воздухом. Пиком моды на «кринолиновые» юбки считаются 1870-1890-е годы. Позже появляется турнюр – валик, который подкладывали под юбку со стороны спины. За счёт этого юбка выглядела слегка отстающей от спины. Юбку с турнюром украшали различными бантами и лентами.