иконостас – это одна большая икона, свидетельствующая о Царстве Небесном и истории церкви, одна большая проповедь. Классический храмовый иконостас – пятиярусный. Ярус – это ряд, или чин, включающий перечень икон и изображений по определенным правилам. Первый ряд (сверху) – праотеческий. В нем изображаются праотцы ветхозаветной церкви от Авраама до Моисея. Второй ряд (сверху) – пророческий. На нем изображены ветхозаветные пророки, пророчествовавшие о Боговоплощении от Девы Марии: царь Соломон, царь и пророк Давид, пророки Исайия, Иеремия, Иезекииль, Захария, Даниил и другие. Третий ряд – центральный: называется "Деисусный" чин. В центре ряда – «Деисус» («Моление»). Слева и справа от Него стоят в молитвенных позах Богородица и Иоанн Креститель. Напротив Богородицы, за Иоанном Крестителем, изображается архангел Гавриил, принесший весть о Боговоплощении. Далее за архангелом Гавриилом изображается апостол Павел, а напротив Иоанна Крестителя апостол Петр. Четвертый ряд (сверху) - праздничный. Первой иконой в праздничном ряду является икона Рождества Богородицы. Заканчивается ряд иконой «Успение». Замковой иконой ряда является «Тайная вечеря». Пятый ряд – местный. В прежние времена здесь находились иконы, которые в праздники снимались и полагались на аналой, потом их ставили на свое место обратно. В местном ряду могут быть разные иконы. Иконостасы домашние и дорожные: состояли в основном из трех икон: Господа, Богородицы и Николая Угодника.
Классический храмовый иконостас – пятиярусный. Ярус – это ряд, или чин, включающий перечень икон и изображений по определенным правилам. Первый ряд (сверху) – праотеческий. В нем изображаются праотцы ветхозаветной церкви от Авраама до Моисея. Второй ряд (сверху) – пророческий. На нем изображены ветхозаветные пророки, пророчествовавшие о Боговоплощении от Девы Марии: царь Соломон, царь и пророк Давид, пророки Исайия, Иеремия, Иезекииль, Захария, Даниил и другие. Третий ряд – центральный: называется "Деисусный" чин. В центре ряда – «Деисус» («Моление»). Слева и справа от Него стоят в молитвенных позах Богородица и Иоанн Креститель. Напротив Богородицы, за Иоанном Крестителем, изображается архангел Гавриил, принесший весть о Боговоплощении. Далее за архангелом Гавриилом изображается апостол Павел, а напротив Иоанна Крестителя апостол Петр. Четвертый ряд (сверху) - праздничный. Первой иконой в праздничном ряду является икона Рождества Богородицы. Заканчивается ряд иконой «Успение». Замковой иконой ряда является «Тайная вечеря». Пятый ряд – местный. В прежние времена здесь находились иконы, которые в праздники снимались и полагались на аналой, потом их ставили на свое место обратно. В местном ряду могут быть разные иконы.
Иконостасы домашние и дорожные: состояли в основном из трех икон: Господа, Богородицы и Николая Угодника.