След, который оставляет летящий самолет, называется конденсационным. Это название вытекает из происхождения следа, который состоит из сконденсированной влаги, образующейся при попадании в атмосферу водяных паров из выхлопов двигателя. Таким образом, полоса, тянущаяся вслед за точкой в небе, представляет собой не что иное, как туман.В чем причина же возникновения этого тумана? Во время работы двигатель выбрасывает наружу выхлопные газы, которые образуются при сгорании топлива. Эти газы – соединение воды и углекислого газа. Вода содержится в выхлопе в виде пара, следовательно, имеет высокую температуру. Температура же окружающего воздуха на большой высоте очень низкая, поэтому водяные пары быстро остывают и вскоре конденсируются, переходя в фазу тумана.
След, который оставляет летящий самолет, называется конденсационным. Это название вытекает из происхождения следа, который состоит из сконденсированной влаги, образующейся при попадании в атмосферу водяных паров из выхлопов двигателя. Таким образом, полоса, тянущаяся вслед за точкой в небе, представляет собой не что иное, как туман.В чем причина же возникновения этого тумана? Во время работы двигатель выбрасывает наружу выхлопные газы, которые образуются при сгорании топлива. Эти газы – соединение воды и углекислого газа. Вода содержится в выхлопе в виде пара, следовательно, имеет высокую температуру. Температура же окружающего воздуха на большой высоте очень низкая, поэтому водяные пары быстро остывают и вскоре конденсируются, переходя в фазу тумана.