Чтение Прочитай рассказ М.Пришвина и выполни задание. Ребята и утята Михаил Пришвин Маленькая дикая уточка чирок-свистунок решилась наконец-то перевести своих утят из леса, в обход деревни, в озеро на свободу. Весной это озеро далеко разливалось и прочное место для гнезда можно было найти только версты за три, на кочке, в болотистом лесу. А когда вода спала, пришлось все три версты путешествовать к озеру. В местах, открытых для глаз человека, лисицы и ястреба, мать шла позади, чтобы не выпускать утят ни на минуту из виду. И около кузницы, при переходе через дорогу, она, конечно, пустила их вперед. Вот тут и увидели ребята и зашвыряли шапками. Все время, пока они ловили утят, мать бегала за ними с раскрытым клювом или перелётывала в разные стороны на несколько шагов в величайшем волнении. Ребята только было собрались закидать шапками мать и поймать ее, как утят, но тут я подошел. –Что вы будете делать с утятами? – строго спросил я ребят. Они струсили и ответили: – Пустим. – Вот то-то “пустим”! – сказал я очень сердито. – Зачем вам надо было их ловить? Где теперь мать? – А вон сидит! – хором ответили ребята. И указали мне на близкий холмик парового поля, где уточка действительно сидела с раскрытым от волнения ртом. – Живо, – приказал я ребятам, – идите и возвратите ей всех утят! Они как будто даже и обрадовались моему приказанию, прямо и побежали с утятами на холм. Мать отлетела немного и, когда ребята ушли, бросилась своих сыновей и дочерей. По-своему она им что-то быстро сказала и побежала к овсяному полю. За ней побежали утята – пять штук, и так по овсяному полю, в обход деревни, семья продолжала свое путешествие к озеру. Радостно снял я шапку и, помахав ею, крикнул: – Счастливый путь, утята! Ребята надо мной засмеялись. – Что вы смеетесь, глупыши? – сказал я ребятам. – Думаете, так-то легко попасть утятам в озеро? Снимайте живо все шапки, кричите “до свиданья”! И те же самые шапки, запыленные на дороге при ловле утят, поднялись в воздух, все разом закричали ребята: – До свиданья, утята!
Задание 1 Заполни таблицу, сравнив поступки и высказывания противоположных героев. Имена героев Качество героя Доказательство из текста
ребята
Михаил Пришвин
(2) Письмо Задание 2 Разбей текст на три части и озаглавь их, составив план. 1 2 3 (3) Задание 3 Рассмотри картинки и пронумеруй в какой последовательности они должны быть. (1)