8 Реши задачу. Составь ещё вопросы по графику.
18
16
14
На графике показано движение пешехода и лыжника. По графику
определи, во сколько начал свой путь лыжник, во сколько
пешеход.
SKM
Какова была ско-
рость каждого до
остановки? Как ты
будешь вычислять?
Какой продолжи-
тельности были
остановки у каж-
Дого? Что ещё
можно узнать по
графику?
1000 1100 1200 1300
1400 1500

12.
А
10
8
4
2
о
900​

AdamM2 AdamM2    1   21.01.2021 10:48    12

Ответы
maksimfomin2020 maksimfomin2020  20.01.2024 12:40
Добрый день! Рассмотрим вопрос по задаче о движении пешехода и лыжника по графику.

Сначала нам нужно определить, во сколько начал свой путь лыжник и во сколько пешеход. Для этого мы обратимся к графику и найдем соответствующие значения времени для начала движения каждого из них.

По оси абсцисс (горизонтальной оси) нашего графика указано время в часах. По оси ординат (вертикальной оси) указаны значения скорости.

Для определения времени, в которое начал свой путь лыжник, мы должны найти точку на графике, где скорость лыжника равна нулю (льдина остановил лыжника). В нашем случае это происходит при времени t=12 (обозначено на графике стрелкой "А"). Значит, лыжник начал свой путь в 12 часов.

Для определения времени, в которое начал свой путь пешеход, мы аналогично должны найти точку на графике, где скорость пешехода равна нулю (остановка пешехода). В нашем случае это происходит при времени t=9. Значит, пешеход начал свой путь в 9 часов.

Теперь перейдем к решению следующего вопроса: "Какова была скорость каждого до остановки? Как ты будешь вычислять?". Для определения скорости мы должны использовать формулу скорости, которая определяется как отношение пройденного пути к затраченному времени (v = s / t).

На графике, с помощью прямых линий, соединяющих точки, мы можем определить путь, пройденный пешеходом и лыжником до остановки. Для этого мы проведем прямую линию от начального времени движения до точки остановки для каждого из них и измерим пройденный ими путь. Затем, для каждого из них, мы разделим пройденный путь на затраченное время.

Например, для пешехода, путь от начала его движения до остановки составляет 10 км (измерено с помощью прямой линии на графике) и затраченное время составляет 3 часа (разница между временем начала пути и временем остановки). Подставив эти значения в формулу скорости, получим: v = 10 / 3 = 3,33 км/ч (округленно до двух знаков после запятой). То есть скорость пешехода до остановки составляла примерно 3,33 км/ч.

Аналогично, мы можем вычислить скорость лыжника до остановки.

Перейдем к решению следующего вопроса: "Какой продолжительности были остановки у каждого?". Для ответа на этот вопрос мы должны рассмотреть периоды времени между остановками каждого из спортсменов.

На графике видно, что пешеход остановился в 12 часов и возобновил свое движение в 14 часов, то есть остановка продолжалась 2 часа.

Лыжник остановился в 9 часов и возобновил свое движение в 10 часов, то есть его остановка продолжалась 1 час.

Таким образом, продолжительность остановок составляет 2 часа для пешехода и 1 час для лыжника.

Перейдем к решению последнего вопроса: "Что ещё можно узнать по графику?". С помощью графика мы можем определить различные характеристики движения пешехода и лыжника.

На графике мы можем видеть, что в начале движения лыжник имел более высокую скорость, чем пешеход. С течением времени, скорость пешехода увеличивается, а скорость лыжника уменьшается. Причина этого может быть в различной природе движения пешехода и лыжника. Например, лыжник может начинать движение с большей скоростью, но затем терять энергию из-за утомления или сложностей, связанных с движением по льду.

Кроме того, график позволяет нам определить, что лыжник достигает своей остановки (скорость равна нулю) после пешехода. Это может объясняться различием в скорости и способами передвижения пешехода и лыжника.

Таким образом, с помощью графика мы можем подробно и обстоятельно изучить и анализировать движение пешехода и лыжника, определить время начала движения каждого, скорость до остановки, продолжительность остановок, а также различия в характере и способах движения этих двух спортсменов.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Математика