2. На круговой диаграмме показано, как распределились учащиеся музыкальной школы по классам игры на различных музыкальных инструментах.
Используя диаграмму, ответьте на вопросы:
а) каким музыкальным инструментом занимаются учащиеся чаще всего?
Каким меньше всего?
б) найдите приближенно количество детей, занимающихся по классу гитары,
если в школе занимается 220 человек.
2. Ученики класса указали животных, которые живут у них дома. Получился следующий список:
кошка, хомяки, кошка, кошка, рыбки, собака, ежик, собака, рыбки, кошка, черепаха,
птички, кошка, собака, рыбки, рыбки, хомяки, птички, собака, кошка, рыбки, черепаха,
собака, собака, ежик, черепаха, хомяки, птички, кошка, уж, черепаха, морская свинка,
кошка, морская свинка, собака, кошка.
Составьте таблицу подсчета и таблицу распределения учеников по животным.
1. Давайте начнем с а). На круговой диаграмме показано, как распределились учащиеся музыкальной школы по классам игры на различных музыкальных инструментах. Чтобы определить, какой музыкальный инструмент занимают учащиеся чаще всего, нужно найти на диаграмме наибольший угол или сектор. Обычно этот сектор выделен более ярким или толстым цветом.
Вопрос а) можно переформулировать так: "Какой сектор на круговой диаграмме наибольший?"
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно оценить размеры каждого сектора на диаграмме и найти наибольший.
Постепенное решение:
1) Взгляните на диаграмму и найдите сектор, который выглядит наибольшим по размеру.
2) Посмотрите, есть ли на диаграмме какой-либо текст или легенда, где указаны доли каждого сектора.
3) Сравните размеры секторов и найдите наибольший.
4) Ответьте на вопрос а): "Наибольший сектор на круговой диаграмме показывает музыкальный инструмент, которым занимаются учащиеся музыкальной школы чаще всего".
Давайте перейдем к вопросу б). В нем говорится о приближенном количестве детей, занимающихся по классу гитары, если в школе занимается 220 человек.
Постепенное решение:
1) Оцените размер сектора, соответствующего классу гитары на круговой диаграмме.
2) Сравните размер сектора класса гитары с размером всей диаграммы. Например, если сектор класса гитары занимает 1/4 всей диаграммы, то примерно 1/4 от 220 человек занимаются гитарой.
3) Выполните расчет. Для этого умножьте количество детей, занимающихся музыкой (220), на долю сектора класса гитары.
4) Ответ на вопрос б): "Приближенное количество детей, занимающихся по классу гитары, составляет X человек (X - результат расчета)".
2. Теперь перейдем к составлению таблиц. Ученики класса указали животных, которые живут у них дома. Вам нужно составить таблицу подсчета и таблицу распределения учеников по животным.
Таблица подсчета будет содержать список животных и количество раз, сколько они были упомянуты учениками.
Выглядеть она будет примерно так:
Животное | Количество
-------------------------------
кошка | X
хомяки | Y
рыбки | Z
собака | W
...
(вместо X, Y, Z, W нужно будет подставить соответствующие числа)
Для составления таблицы распределения учеников по животным, вам нужно определить, какие животные встречаются и сколько раз каждое животное было упомянуто. После этого вам нужно сгруппировать учеников по животным и подсчитать количество учеников, владеющих каждым животным.
Вот пошаговое решение:
1) Пройдитесь по списку животных и подсчитайте, сколько раз каждое животное встречается. Например, сколько раз упоминается "кошка", сколько раз "собака" и так далее.
2) Составьте таблицу, в которой будет указано животное и количество учеников, владеющих этим животным.
3) Заполните таблицу данными из подсчета в пункте 1.
4) Вот как таблица распределения учеников по животным может выглядеть:
Животное | Количество учеников
-------------------------------
кошка | X
собака | Y
хомяки | Z
рыбки | W
...
(вместо X, Y, Z, W нужно будет подставить соответствующие числа)
Я надеюсь, что я смог помочь вам разобраться с заданием и ответить на все вопросы. Если у вас возникнут еще какие-либо вопросы, не стесняйтесь обращаться. Удачи!