127. прочитайте отрывок из вводной лекции, посвященной творчеству н.а. некрасова. определите, в каких формах говорящий использует чужую речь. иллюстрируйте свой ответ примерами из текста. мы убедились в том, что подлинно новаторские творения всегда вызывают разноречивые суждения, неоднозначные оценки современников. вспомните неприятие критиками «грозы», борьбу и споры вокруг романа «отцы и дети» такая же судьба постигла и лирику некрасова. мнения и оценки читателей и критиков резко разделились. так, тонкий ценитель изящного, известный критик-эстет василий боткин утверждал, что стихи некрасова не могут «волновать по-настоящему — какой грубый слог, топорные будто не скульптор ваял из благородного мрамора, а мужик топором полено рубил». в то же время белинский «давал голову на отсечение, что у некрасова есть «талант», что он «поэт — и поэт истинный». тургенев в минуту раздражения уверял, что «в стихах некрасова поэзия и не ночевала», но он же признавался, что стихотворение «еду ли » его «совершенно с ума свело»: «денно и нощно твержу я это удивительное произведение и уже наизусть выучил». сам некрасов сокрушенно восклицал: «нет в тебе поэзии свободной, мой суровый, неуклюжий стих». а чернышевский и добролюбов называли его «единственной прекрасной надеждой нашей », «любимейшим поэтом». кто из них прав? как примирить, казалось бы, непримиримое? где истина? работа, которую мы с вами проделаем сегодня, позволит нам подойти к решению этого вопроса. )