1. У Богдана є декілька апельсинів, які він може розділити порівну між трьома або п'ятьма дітьми. Яке з наведених чисел може бути кількістю апельсинів у Богдана?
а) 40; б) 45; в) 48; г) 55. Відповідь пояснити
2. У Тараса є груші, які він може розділити порівну між п'ятьма або дев'ятьма дітьми.
Яке з наведених чисел може бути кількістю груш у Тараса?
а) 65; б) 55; в) 50; г) 45. Відповідь пояснити
3. Знайти найбільший спільний дільник чисел 24 і 42
4. Знайдіть найменше спільне кратне 12 і 18
5. Укажіть число, яке ділиться націло на 3: 135; 125; 1012; 3142. Відповідь пояснити
6. Яка пара чисел є парою взаємно простих чисел 24 і 6; 8 і 9; 300 і 10; 49 і 14
Відповідь пояснити
7. Розкладіть на прості множники 45 і 100
8. Знайдіть НСК і НСД 10, 12, 30
9. Кількість цукерок у коробці менше 70. Їх можна розділити порівну між 2; 3; 4; 5 і 6
дітьми. Скільки цукерок у коробці? Відповідь пояснити
10. У шостому класі роздали подарунки, в які порівну розклали 84 мандарини і 56
апельсинів. Скільки учнів у класі, якщо відомо, що їх більше ніж 25? Відповідь
ПОЯСНИТИ
2. Для решения этой задачи мы должны найти количество груш, которые можно разделить поровну между пятью или девятью детьми. Для этого нам нужно найти наименьшее общее кратное чисел 5 и 9. НОК(5, 9) = 45. Это значит, что Тарас может иметь только кратное 45 количество груш. Из вариантов ответа, только число 45 (кратное 45) может быть количеством груш у Тараса. Ответ: а) 65.
3. Чтобы найти наибольший общий делитель (НОД) чисел 24 и 42, мы можем использовать алгоритм Эвклида.
24 ÷ 42 = 0 (остаток 24)
42 ÷ 24 = 1 (остаток 18)
24 ÷ 18 = 1 (остаток 6)
18 ÷ 6 = 3 (остаток 0)
Когда остаток равен 0, мы останавливаемся, и последнее ненулевое число, которое мы получили, будет наибольшим общим делителем. В данном случае, НОД(24, 42) = 6. Ответ: 6.
4. Чтобы найти наименьшее общее кратное (НОК) чисел 12 и 18, мы можем использовать формулу НОК = (число 1 * число 2) / НОД(число 1, число 2).
НОД(12, 18) = 6
НОК(12, 18) = (12 * 18) / 6 = 36. Ответ: 36.
5. Чтобы найти число, которое делится нацело на 3, мы должны проверить каждое число варианта ответа на то, делится ли оно нацело на 3.
135 ÷ 3 = 45 - делится нацело на 3.
125 ÷ 3 = 41 2/3 - не делится нацело на 3.
1012 ÷ 3 = 337 1/3 - не делится нацело на 3.
3142 ÷ 3 = 1047 1/3 - не делится нацело на 3.
Только число 135 делится нацело на 3. Ответ: 135.
6. Взаимно простые числа - это числа, у которых НОД равен 1.
НОД(24, 6) = 6 - не являются взаимно простыми.
НОД(8, 9) = 1 - являются взаимно простыми.
НОД(300, 10) = 10 - не являются взаимно простыми.
НОД(49, 14) = 7 - не являются взаимно простыми.
Пара чисел, для которых НОД равен 1, это 8 и 9. Ответ: 8 и 9.
7. Чтобы разложить число на простые множители, мы должны найти все простые числа, на которые число делится без остатка.
45 = 3 * 3 * 5
100 = 2 * 2 * 5 * 5
Разложение числа 45 на простые множители: 45 = 3 * 3 * 5. Разложение числа 100 на простые множители: 100 = 2 * 2 * 5 * 5.
8. Чтобы найти наименьшее общее кратное (НОК) и наибольший общий делитель (НОД) чисел 10, 12 и 30, мы можем использовать процесс подобный тому, который мы использовали в вопросах 3 и 4.
НОД(10, 12, 30) = НОД(НОД(10, 12), 30) = НОД(2, 30) = 2
НОК(10, 12, 30) = НОК(НОК(10, 12), 30) = НОК(60, 30) = 60
Ответ: НОД(10, 12, 30) = 2, НОК(10, 12, 30) = 60.
9. Чтобы найти общее количество конфет в коробке, мы должны найти наименьшее общее кратное чисел 2, 3, 4, 5 и 6. НОК(2, 3, 4, 5, 6) = 60. Это значит, что общее количество конфет в коробке должно быть кратным 60. Ответ: общее количество конфет в коробке равно 60.
10. Мы можем использовать метод решения задачи о делении с остатком. Если мы разделим общее количество мандаринов и апельсинов на неизвестное количество учеников, и полученный остаток будет равен 0, то значит, что это количество учеников удовлетворяет условию задачи.
84 + 56 = 140 (общее количество фруктов)
Если количество учеников будет равно 25, то нам нужно разделить 140 на 25:
140 ÷ 25 = 5 1/5 (остаток)
Так как остаток не равен 0, значит, мы должны увеличить количество учеников. Попробуем 26 учеников:
140 ÷ 26 = 5 10/13 (остаток)
Продолжая этот процесс, мы обнаружим, что 140 ÷ 28 = 5 (остаток 0). Значит, количество учеников должно быть равно 28. Ответ: количество учеников в классе равно 28.