1.Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять тире.
Весь лес стал полниться чуть слышными шорохами (1) хрупким хрустом (2) звуками неодушевлённой жизни. И каждый звук был сам по себе (3) то хруст ветвей (4) то звон капель (5) то посвисты жёстких хвоинок.
2.Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Пробуждается зарянка рано утром (1) и поёт тихонько (2) как будто с свою тонкую (4) звонкую (5) замирающую в конце (6) песенку.
3.Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Возникла (1) и полилась тихо песня (2) полная робкой радости (3) и светлой (4) весенней грусти. Это запела зарянка (5) пробудившись ранним утром.
4.Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Но вдруг отдельные звоны (1) свисты (2) хрусты (3) чудесно соединились (4) и зазвучали слаженно (5) и живо. И вот возникла (6) как живая струйка воды (7) лесная песенка.
1. (2) - тире перед обобщающим словом.
Весь лес стал полниться чуть слышными шорохами, хрупким хрустом - звуками (об.сл.) неодушевлённой жизни. И каждый звук был сам по себе: то хруст ветвей, то звон капель, то посвисты жёстких хвоинок.
2. (2) и (3) - запятые при обособленном обстоятельсве, (4) и (5) - запятые при однородных определениях.
Пробуждается зарянка рано утром и поёт тихонько, как будто спросонья, свою тонкую,звонкую, замирающую в конце песенку.
3. (2) - запятая при обособленном определении, (4) - запятая при однородных определениях, (5) - запятая при дееприч. обороте.
Возникла и полилась тихо песня, полная робкой радости и светлой, весенней грусти. Это запела зарянка, пробудившись ранним утром.
4. (1) и (2) - запятые при однородных подлежащих, (6) и (7) запятая при обособленном обстоятельстве.
Но вдруг отдельные звоны, свисты, хрусты чудесно соединились и зазвучали слаженно и живо. И вот возникла, как живая струйка воды, лесная песенка.