1. найти определение слова гипотеза в «словаре даля»; в «словаре языка» с.и.ожегова; в словаре ушакова; «толковом словаре»ефремовой; записать все 4 определения в тетради 2. зачем нужны гипотезы? гипотезы позволяют открывать новые возможности, находить новые варианты решения проблем и затем, в
ходе теоретического анализа, мысленных или реальных экспериментов, оценивать их вероятность. таким образом, гипотезы нам возможность увидеть проблему в другом свете, посмотреть на ситуацию с другой стороны. записать в тетради кратко своими словами 3. как появляются, гипотезы?
« …первое, что заставляет появиться на свет гипотезу, это – проблема. а откуда берётся проблема? в профессиональной исследовательской работе обычно бывает так: учёный думает, что-то читает, беседует с коллегами, проводит предварительные эксперименты. в результате находит какое-то
противоречие или что-то новое, необычное. причём чаще всего это «необычное», «неожиданное» обнаруживается там, где другим всё представляется понятным, ясным, то есть там, где другие не замечают ничего необычного. …» (а.и.савенков) записать в тетради кратко своими словами 4. какими бывают гипотезы?
как строить гипотезы? она должна содержать предположение; она должна быть проверяема, подтверждаема; она должна быть логически непротиворечивой; она должна быть реально опровергаема или доказуема; записать в тетради полностью 5. как проверить гипотезу? перенести таблицу в тетрадь полностью проверки гипотез теоретический (опора на логику, анализ имеющихся знаний из разных источников) эмпирический (наблюдения, опыты эксперимент) отрывки из книги н.н. носова «приключения незнайки и его друзей». … все жители цветочного города приходили и смотрели на огромный шар, который был
привязан к ореховому кусту. – шар легкий – говорили одни, – его свободно можно поднять одной рукой кверху. – легкий-то он легкий, но по-моему, он не полетит, – сказал малыш по имени топик. коротошки задумались: «шар легкий, а все-таки он тяжелый. это верно. как же он полетит? » незнайка:
«почему шар полетит? » …на следующее утро стали готовиться в путь. торопыжка первым залез в корзину, за ним – незнайка. – вы чего забрались в корзину? – спросил знайка. – вылезайте еще рано. шар сначала надо заполнить теплым воздухом. – а зачем теплым? – спросил торопыжка. незнайка: «зачем
шар наполняют теплым воздухом? » …знайка велел коротышкам наполнить несколько мешков песком и положить в корзину. – что это они делают? – спрашивали друг друга зрители. – эй, зачем вам мешки с песком? – закричал топик, который сидел на заборе. незнайка: «зачем в корзину кладут мешки с
песком? » на основе прочитанного фрагмента сформулировать три гипотезы, проверяемые теоретическим путем на основе прочитанного фрагмента сформулировать три гипотезы, проверяемые практическим путем