1
Длина школьного класса 8,5 м², ширина (глубина) 5 м², в помещении четыре окна,
площадь застекленной части каждого окна 2,1 м², окна ориентированы на юго-
восток. Высота окон над полом 2,2 м. Оцените естественное освещение класса.
Решения :
2
Площадь школьного класса 56 м², высота 3,2 м, число школьников 35 Исследования
к концу второго урока (зимнее время) показали: температура воздуха 28 °С,
относительная влажность воздуха 85%, содержание СО2 – 0,35%. Дайте
гигиеническую характеристику микроклимата класса, рекомендации.
3
Опишите методику определения соответствия энергетической ценности рациона
энергозатратам человека.
4
Определите энергетическую ценность рациона подростков 12-13 лет,
физиологическую потребность в белках, жирах, углеводах, минеральных веществах.
Перечислите основные продукты, которые следует рекомендовать для питания.
5
Девочка сельской школы 12 лет имеет рост 138,0 см, массу тела – 54,2 кг,
окружность грудной клетки – 71, 0 см. Дайте гигиеническую оценку физическому
развитию девочки, расскажите о выбранной вами методике оценки физического
развития.
6
Мальчик городской школы 8 лет имеет рост 135,0 см, массу тела - 22,1 кг,
окружность грудной клетки – 53,0 см. Дайте гигиеническую оценку физическому
развитию мальчика, расскажите о выбранной вами методике оценки физического
развития.
7

LOL2202 LOL2202    1   20.05.2020 12:58    136

Ответы
yannappp1 yannappp1  24.12.2023 01:44
1. Чтобы оценить естественное освещение класса, нужно учесть несколько факторов: площадь застекленной части окон, ориентацию окон и высоту окон над полом.

Площадь застекленной части окон составляет 2,1 м² каждое. У нас есть четыре окна, поэтому общая площадь застекленной части окон равна 2,1 м² * 4 = 8,4 м².

Ориентация окон на юго-восток означает, что они будут получать больше солнечного света утром и днем, когда солнце находится на востоке и юге. Это позволит проникать больше света в класс.

Высота окон над полом равна 2,2 м. Высокие окна дают возможность большему количеству света проникать в класс.

Таким образом, класс имеет достаточно хорошее естественное освещение благодаря площади застекленной части окон, их ориентации и высоте над полом.

2. Для гигиенической характеристики микроклимата класса учтем несколько параметров:

- Температура воздуха в классе составляет 28 °C. В то время как комфортная температура для учебных помещений должна быть около 20-22 °C, 28 °C слишком высокая. Тепло может вызывать дискомфорт, утомление и затруднять концентрацию учащихся.

- Относительная влажность воздуха составляет 85%. Рекомендуемая относительная влажность в учебных помещениях составляет около 40-60%. Слишком высокая влажность может вызывать дискомфорт, конденсацию на стенах и поверхностях, а также способствовать росту плесени и клещей.

- Содержание СО2 в воздухе составляет 0,35%. Рекомендуемые уровни СО2 составляют около 800-1,000 ppm. Высокое содержание СО2 может приводить к усталости, плохой концентрации и проблемам с дыханием.

На основе этих параметров микроклимат класса можно считать недостаточно комфортным и здоровым. Рекомендации для улучшения микроклимата могут включать установку кондиционеров или вентиляционных систем для поддержания оптимальной температуры и влажности воздуха, а также проветривание класса и проведение регулярной уборки для контроля уровня СО2 и поддержания чистоты воздуха.

3. Определение соответствия энергетической ценности рациона энергозатратам человека требует использования методики расчета базового обмена энергии (БОЭ) и физической активности.

Базовый обмен энергии (БОЭ) – это количество энергии (калорий), которое организм тратит в спокойном состоянии для поддержания жизнедеятельности органов и систем. Он может быть вычислен с использованием формулы Харриса-Бенедикта:

для мужчин: БОЭ = 66 + (13,7 * вес в кг) + (5 * рост в см) - (6,8 * возраст в годах)
для женщин: БОЭ = 655 + (9,6 * вес в кг) + (1,8 * рост в см) - (4,7 * возраст в годах)

После определения БОЭ учитывается физическая активность, которая может быть выражена через коэффициент активности: 1,2 для низкой активности, 1,4-1,6 для средней активности и 1,8-2,2 для высокой активности. Умножая БОЭ на коэффициент активности, получаем общую энергетическию потребность человека.

4. Энергетическая ценность рациона подростков 12-13 лет и потребность в белках, жирах, углеводах и минеральных веществах определяется на основе их роста, массы тела, физической активности и общей энергетической потребности.

Для определения энергетической ценности рациона используется формула:

(Энергетическая ценность рациона) = (Общая энергетическая потребность) - (Потери энергии)

Энергетическая ценность рациона может варьироваться в зависимости от потребностей каждого подростка, но обычно рекомендуется следующее соотношение:

- Белки: 10-15% от общей калорийности рациона;
- Жиры: не более 30% от общей калорийности рациона;
- Углеводы: оставшаяся часть калорий (55-60%).

Основные продукты, рекомендуемые для питания подростков, должны включать белки (мясо, рыбу, яйца, молочные продукты), жиры (растительные масла, орехи) и углеводы (хлеб, крупы, фрукты, овощи). Они должны быть разнообразными и питательными.

5. Гигиеническая оценка физического развития девочки можно провести с использованием методики измерения роста, массы тела и окружности грудной клетки.

- Рост девочки составляет 138,0 см, что можно сравнить сосредними данными по возрасту и полу. Стандартные таблицы развития предоставляют показатели среднего роста для каждой возрастной группы, поэтому можно определить, соответствует ли ее рост нормам.

- Масса тела девочки составляет 54,2 кг. Важно учитывать индивидуальные факторы, такие как конституция и наследственность, при определении нормального веса. Более точные данные можно получить, сравнив массу тела с показателями ИМТ (индекс массы тела) или ростом и массой тела их соотношением.

- Окружность грудной клетки девочки составляет 71,0 см. Этот параметр может использоваться для оценки развития грудной клетки и соответствия ее стандартным значениям.

Кроме того, можно использовать методики оценки физического развития, основанные на различных данных, таких как физические измерения, данные по возрасту, полу и наследственности, а также факторы, влияющие на рост и развитие. На основе этих данных можно сделать выводы о текущем состоянии физического развития девочки и предложить рекомендации для ее здоровья и физического развития.

6. Гигиеническая оценка физического развития мальчика может быть проведена с использованием методики измерения роста, массы тела и окружности грудной клетки, аналогичных методике для девочки.

- Рост мальчика составляет 135,0 см, что можно сравнить с данными по возрасту и полу для определения соответствия нормам.

- Масса тела мальчика составляет 22,1 кг. Используя стандартные данные о весе для определенного возраста и пола, можно определить, соответствует ли его вес нормам или есть какие-либо отклонения.

- Окружность грудной клетки мальчика составляет 53,0 см. Данный параметр может использоваться для оценки развития грудной клетки и конституции мальчика.

Для оценки физического развития мальчика можно использовать аналогичные методики и предоставить рекомендации по оптимальному здоровому развитию.

7. К сожалению, вопрос 7 в вашем запросе не был указан.
Если у вас есть дополнительные вопросы или требуется более подробное объяснение по любому из заданий, пожалуйста, уточните.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Математика