Уважаемый ученик, давай разберемся вместе с тобой в значении и стилевой окраске слов, использованных в стихотворении Некрасова "Крестьянские дети". Для начала, давай проанализируем каждое слово по отдельности:
1. "Вйрши" - это устаревшее искаженное слово "верши", оно означает верхушки, верхнюю часть растений. В стихотворении оно имеет преимущественно описательное значение, передает образ естественной красоты и жизненной силы природы.
2. "Нега" - это состояние приятного комфорта и уюта, а также заботы и ласки. В стихотворении данное слово используется, чтобы описать благополучные и спокойные обстоятельства жизни крестьянских детей, которые наслаждаются заботой своих родителей и уютом своего села.
3. "Потрафлять" - это устаревшее слово, которое означает наткнуться, случайно столкнуться или удариться обо что-то. В данном контексте оно передает ощущение некоторой хаотичности и непредсказуемости детской игры, которую дети селятян могут играть.
4. "Оскома" - это в некотором смысле синоним слова "страх" или "тревога". Оно передает ощущение нервозности или неуверенности перед каким-либо событием или действием. В стихотворении "оскома" может вызывать ассоциацию с некоторыми трудностями и испытаниями, которые дети могут испытывать в своей жизни.
5. "Рига" - это название столицы Латвии. Здесь оно имеет географическое значение и указывает на то, что дети не просто находятся в деревне, но и мечтают о жизни в более крупном и населенном городе.
6. "Дать стречка" - это выражение устаревшего языка, которое означает "сделать знак рукой" или "встретить". Оно используется в стихотворении для того, чтобы описать дружеский жест или приветствие между детьми.
7. "Дровни" - это место для хранения дров. В данном контексте оно может символизировать безопасность и материальную обеспеченность, так как дровни часто являются признаком прочного и теплого дома.
Таким образом, в стихотворении Некрасова "Крестьянские дети" слова имеют свое значение в контексте описания жизни и окружения детей, выражая или передавая ощущение природы, состояние, действия или атмосферу. Стилевая окраска слов создает особую атмосферу и уникальность произведения, делая его более живым и выразительным.
1. "Вйрши" - это устаревшее искаженное слово "верши", оно означает верхушки, верхнюю часть растений. В стихотворении оно имеет преимущественно описательное значение, передает образ естественной красоты и жизненной силы природы.
2. "Нега" - это состояние приятного комфорта и уюта, а также заботы и ласки. В стихотворении данное слово используется, чтобы описать благополучные и спокойные обстоятельства жизни крестьянских детей, которые наслаждаются заботой своих родителей и уютом своего села.
3. "Потрафлять" - это устаревшее слово, которое означает наткнуться, случайно столкнуться или удариться обо что-то. В данном контексте оно передает ощущение некоторой хаотичности и непредсказуемости детской игры, которую дети селятян могут играть.
4. "Оскома" - это в некотором смысле синоним слова "страх" или "тревога". Оно передает ощущение нервозности или неуверенности перед каким-либо событием или действием. В стихотворении "оскома" может вызывать ассоциацию с некоторыми трудностями и испытаниями, которые дети могут испытывать в своей жизни.
5. "Рига" - это название столицы Латвии. Здесь оно имеет географическое значение и указывает на то, что дети не просто находятся в деревне, но и мечтают о жизни в более крупном и населенном городе.
6. "Дать стречка" - это выражение устаревшего языка, которое означает "сделать знак рукой" или "встретить". Оно используется в стихотворении для того, чтобы описать дружеский жест или приветствие между детьми.
7. "Дровни" - это место для хранения дров. В данном контексте оно может символизировать безопасность и материальную обеспеченность, так как дровни часто являются признаком прочного и теплого дома.
Таким образом, в стихотворении Некрасова "Крестьянские дети" слова имеют свое значение в контексте описания жизни и окружения детей, выражая или передавая ощущение природы, состояние, действия или атмосферу. Стилевая окраска слов создает особую атмосферу и уникальность произведения, делая его более живым и выразительным.