Жизнь и творчество Н.А.Некрасова" (1821-1871) Задание на урок:
Прочитать статью в учебнике на стр.210-212 о жизни Н.А.Некрасова и письменно (в окошке ниже) ответить на вопросы.
1. Как проявился интерес Некрасова к литературе в годы учёбы в Ярославской гимназии?
2. Почему Некрасов не захотел поступать в Дворянский полк?
3. Как проходили его первые годы жизни в Петербурге? Почему он не сдался, не вернулся к отцу?
4. Как будущий поэт выбрался из нужды? Почему он жалел, что не смог учиться в университете?
5. Какое значение имела для Некрасова встреча с Белинским?
6. Почему Некрасов видел красоту души в самых простых людях? Приведите 1-2 примера из ранее изученных произведений поэта.
7. Кто являются героями произведений Некрасова?
8. Какие надежды возлагал поэт на детей?
9. Какие стихи Некрасова стали народными песнями?
Сегодня наш урок посвящен жизни и творчеству Н.А.Некрасова. Вам предлагается прочитать статью в учебнике на страницах 210-212 и ответить письменно на вопросы, которые мы обсудим.
Первый вопрос: Как проявился интерес Некрасова к литературе в годы учебы в Ярославской гимназии?
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно обратиться к тексту на странице 210. В первом абзаце статьи говорится, что Некрасов начал интересоваться литературой еще в годы учебы в гимназии. Он часто посещал богатую библиотеку гимназии и знакомился с произведениями русских и зарубежных писателей. Этот интерес стал для него стимулом для дальнейшего развития и становления как литературного деятеля.
Второй вопрос: Почему Некрасов не захотел поступать в Дворянский полк?
Ответ на этот вопрос можно найти на странице 210, во втором абзаце статьи. Там упоминается, что Некрасов в молодости был свидетелем жестокостей и несправедливостей, которые совершали доверенные лица Дворянского полка. Это вызвало у него отторжение к этой институции, и он решил не поступать в Дворянский полк.
Третий вопрос: Как проходили первые годы жизни Некрасова в Петербурге? Почему он не сдался, не вернулся к отцу?
На странице 210, в третьем абзаце статьи говорится о том, что первые годы жизни Некрасова в Петербурге были трудными. Он испытывал нужду и сталкивался с проблемами. Однако, Некрасов не сдался и не вернулся к отцу, потому что у него были свои идеалы и мечты, он стремился осуществить свои творческие планы.
Четвертый вопрос: Как будущий поэт выбрался из нужды? Почему он жалел, что не смог учиться в университете?
Ответ на этот вопрос можно найти на странице 211, в первом абзаце статьи. Упоминается, что Некрасов выбрался из нужды благодаря своим трудовым усилиям и постоянному стремлению к саморазвитию. Он работал в газете, занимался издательской деятельностью и стал известным писателем. Однако, он жалел, что не смог учиться в университете, потому что это ограничило его возможности в получении глубоких знаний и образования.
Пятый вопрос: Какое значение имела для Некрасова встреча с Белинским?
На странице 211, во втором абзаце статьи говорится, что встреча с Белинским стала для Некрасова важным событием в его жизни. Белинский был известным литературным критиком и писателем, и его оценка и поддержка помогли Некрасову в его творческом росте и самоутверждении.
Шестой вопрос: Почему Некрасов видел красоту души в самых простых людях? Приведите 1-2 примера из ранее изученных произведений поэта.
Ответ на этот вопрос можно найти на странице 211, в последнем абзаце статьи. Там говорится, что Некрасов видел красоту души в самых простых людях, потому что он был сочувствующим и отзывчивым человеком. Примеры из ранее изученных произведений Некрасова могут включать его стихотворение "Кому на Руси жить хорошо", где он описывает простых крестьян и их труды, и поэму "Кому на Руси жить хорошо", где он рассказывает историю о бедных крестьянах и их жизненных трудностях.
Седьмой вопрос: Кто являются героями произведений Некрасова?
На странице 212, в первом абзаце статьи говорится о том, что героями произведений Некрасова являются простые люди – крестьяне, рабочие, селяне. Он описывает их жизнь, труды и трудности, их надежды и мечты.
Восьмой вопрос: Какие надежды возлагал поэт на детей?
Ответ на этот вопрос можно найти на странице 212, во втором абзаце статьи. Некрасов возлагал надежды на детей, видя в них будущее России. Он желал, чтобы дети вырастали с мыслями о справедливости, свободе и равенстве, чтобы они стали достойными представителями своей страны.
Девятый вопрос: Какие стихи Некрасова стали народными песнями?
О народных песнях, основанных на стихах Некрасова, говорится на странице 212, в последнем абзаце статьи. Упоминаются такие песни, как "Волны вяжутся в косы" и "Как под венцом, под короной".
Надеюсь, что мой ответ помог вам понять основные моменты статьи о жизни и творчестве Н.А.Некрасова. Если у вас появятся еще вопросы, не стесняйтесь задавать их. Желаю вам успехов в выполнении задания!