Житье им стало совсем дурное. Колодки не снимали и не выпускали на вольный свет. Кидали им туда тесто непеченое, как собакам, да в кувшине воду спускали. Вонь в яме, духота, мокрота. Костылин
совсем разболелся, распух, и ломота во всем теле стала; и все стонет или спит. И Жилин приуныл,
видит — дело плохо. И не знает, как выбраться. Начал он было подкапываться, да землю некуда кидать;
увидал хозяин, пригрозил убить. Сидит он раз в яме на корточках, думает о вольном житье, и скучно
ему. Вдруг прямо ему на коленки лепешка упала, другая, и черешни посыпались. Поглядел кверху, а
там Дина. Поглядела на него, посмеялась и убежала. Жилин и думает: «не ли Дина?» … Вдруг
слышит — зашуршало что-то наверху. Видит: Дина присела на корточки, коленки выше головы торчат,
свесилась, монисты висят, болтаются над ямой. Глазенки так и блестят, как звездочки; вынула из рукава
две сырные лепешки, бросила ему. … Вдруг на голову ему глина посыпалась; глянул кверху — шест
длинный в тот край ямы тыкается. Потыкался, спускаться стал, ползет в яму. Обрадовался Жилин,
схватил рукой, спустил — шест здоровый. Он еще прежде этот шест на хозяйской крыше видел.
Поглядел вверх,— звезды высоко на небе блестят; и над самою ямой, как у кошки, у Дины глаза в
темноте светятся. Нагнулась она лицом на край ямы и шепчет: «Иван, Иван!» — а сама руками у лица
все машет,— что «тише, мол».
— Что? — говорит Жилин.
— Уехали все, только двое дома.
Жилин и говорит:
I.
— Ну, Костылин, пойдем, попытаемся последний раз; я тебя подсажу.
1 Озаглавьте отрывок.
3 Составьте простой план отрывка.
ЗАДАНИЕ.
1
Дайте развернутый ответ на вопрос: «Чему научил меня рассказ В.П. Астафьева «Конь с
розовой гривой». Аргументируйте свое мнение примерами из жизни и рассказа.
При написании используйте план
Чему научил меня рассказ «Конь с розовой гривой» ?
План
1 Кто является героем рассказа? Какая трагедия произошла в его жизни? Кем он воспитывается?
2 О чём мечтает герой?
3 Какие нравственные уроки освещаются в произведении? (с краткими примерами из текста,
можно использовать цитирование (слова из текста))
4 Актуален ли рассказ в нынешнее время?
5 Какой нравственный урок (из произведения) для ВАС самый значительный?