Жалобы помещика в произведении "кому на руси жить хорошо".

Alina12345611109 Alina12345611109    3   03.10.2019 05:16    0

Ответы
yana08042004 yana08042004  10.09.2020 23:45

Помещик жалуется крестьянам на изменения, которые произошли в помещичьей жизни:

Порвалась цепь великая — /Теперь не бьем крестьянина...

Невесело /Глядеть, как изменилося /Лицо твое, несчастная /Родная сторона! /Сословье благородное /Как будто все попряталось, /Повымерло!

Разобран по кирпичику / Красивый дом помещичий, \ И аккуратно сложены \В колонны кирпичи! \Обширный сад помещичий, \Столетьями взлелеянный, \Под топором крестьянина \ Весь лег, — мужик любуется, \ Как много вышло дров!

Поля — недоработаны, \Посевы — недосеяны, \Порядку нет следа!

Усадьбы переводятся, \Взамен их распложаются \Питейные дома!.. /Поят народ распущенный.

Сословья благородные \У нас труду не учатся.

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Demonis666 Demonis666  10.09.2020 23:45

Оболт-Оболдуев не мыслит своей жизни без комфорта. Даже беседуя с мужиками, он просит у слуги рюмку хересу, подушку и ковёр.

Помещик с ностальгией вспоминает былые времена (до отмены крепостного права), когда вся природа, крестьяне, поля и леса поклонялись барину и ему принадлежали. Дворянские дома спорили по красоте с церквями. Жизнь помещика была сплошным праздником. Помещик держал множество слуг. Он занимался осенью псовой охотой – исконно русской потехой. Во время охоты помещичья грудь дышала свободно и легко, «в порядки древнерусские переносился дух».

Порядки помещичьей жизни Оболт-Оболдуев описывает как абсолютную власть помещика над крепостными: «Ни в ком противоречия, кого хочу – помилую, кого хочу – казню». Помещик может без разбору бить крепостных (слово удар повторяется трижды, к нему три метафорических эпитета: искросыпительный, зубодробительный, скуловорррот). При этом помещик утверждает, что карал любя, что заботился о мужиках, накрывал для них столы в помещичьем доме в праздник.

Отмену крепостного права помещик считает подобной разрыванию великой цепи, связывающей господ и мужиков: «Теперь не бьём крестьянина, зато уж и отечески не милуем его». Помещичьи усадьбы разобраны по кирпичику, леса вырублены, мужики разбойничают. Хозяйство тоже пришло в упадок: «Поля - недоработаны, посевы – недосеяны, порядку нет следа!». Помещик не хочет работать на земле, а в чём его предназначение, уже не понимает: «Коптил я небо божие, носил ливрею царскую, сорил казну народную и думал век так жить...»

Объяснение:

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература