В диалогах между героем и солнцем автор намеренно использует просторечную, разговорную лексику. Это делает беседу непринужденной и очень естественной. В начале, когда герой рассержен, его речь груба и резка. Поэт называет солнце дармоедом, утверждает, что оно шляется без дела. Солнце тоже не уступает: «-Чаи гони, гони, поэт, варенье!». Герой в ответ восклицает в досаде: «-Черт дернул дерзости мои орать ему». И скоро разговор переходит в дружескую беседу: - Ладно, не горюй, на вещи просто! А мне, ты думаешь, светить легко? — Поди, попробуй! Кроме разговорной лексики, Маяковский, как представитель футуризма, экспериментирует со словом, создавая авторские неологизмы. Например: «Пригорок Пушкино горбил» (горбил — производное от горбится). «Погоди! послушай, златолобо» (златолобо образовано по аналогии с златоволосо). «Но странная из солнца ясь струилась» (ясь – т. е. свет, производное от ясный) «Пойдем, поэт, взорим, вспоем» (производное от взирать, спеть) «И хочет ночь прилечь, тупая сонница» (сонница – производное от бессонница).
- Ладно,
не горюй,
на вещи просто!
А мне, ты думаешь,
светить
легко?
— Поди, попробуй!
Кроме разговорной лексики, Маяковский, как представитель футуризма, экспериментирует со словом, создавая авторские неологизмы.
Например:
«Пригорок Пушкино горбил» (горбил — производное от горбится).
«Погоди! послушай, златолобо» (златолобо образовано по аналогии с златоволосо).
«Но странная из солнца ясь струилась» (ясь – т. е. свет, производное от ясный)
«Пойдем, поэт, взорим, вспоем» (производное от взирать, спеть)
«И хочет ночь прилечь, тупая сонница» (сонница – производное от бессонница).