В древнем Египте развивались разнообразные направления искусства, обычно связанные с существующими культовыми практиками. Искусство не имело самостоятельного значения. Архитектура, музыка, живопись, литература и скульптура становились частью обрядового действа, служили или антуражем для общения с богами. Египетское искусство было большим шагом вперед по сравнению с первобытным искусством, наиболее передовым и наиболее совершенным среди искусств народов Древнего Востока. Главным его достижением было реалистичное изображение человека, интерес к человеческой индивидуальности, духовности. Создание произведений искусства считалась священнодействием. Архитекторы, скульпторы, живописцы и музыканты имели высокий социальный статус. Искусство стало мощным средством воздействия на сознание народных масс в целях укрепления и возвеличения власти. На протяжении тысячелетий искусство Египта оставалось традиционным и каноническим. Общая медлительность развития египетской культуры была вызвана застойным характером древневосточных обществ. Длительное сохранение фантастических религиозных объяснений окружающего мира мешало человеческой мысли выходить за их пределы. В искусстве Египта долго сохранялись архаические приемы и изображения действительности. К таким пережиткам относится изображение предметов, фактически невидимых ни художником, ни зрителем, но присутствие которых в определенном месте данной сцены известно (например, рыб, гиппопотамов и крокодилов под водой), изображение предмета с схематического перечисления его частей (передача листвы деревьев в виде множества условно расположенных листьев), сочетание в одной и той же сцене разных точек зрения при изображении разных частей этой сцены или разных частей фигуры ( в профильных изображениях рогатого скота рога даются в фас; у фигуры человека - голова в профиль, глаз в фас, плечи и руки в фас, ноги в профиль). Создание канонов означало сложение строгой и разработанной системы художественных взглядов.
В древнем Египте развивались разнообразные направления искусства, обычно связанные с существующими культовыми практиками. Искусство не имело самостоятельного значения. Архитектура, музыка, живопись, литература и скульптура становились частью обрядового действа, служили или антуражем для общения с богами. Египетское искусство было большим шагом вперед по сравнению с первобытным искусством, наиболее передовым и наиболее совершенным среди искусств народов Древнего Востока. Главным его достижением было реалистичное изображение человека, интерес к человеческой индивидуальности, духовности. Создание произведений искусства считалась священнодействием. Архитекторы, скульпторы, живописцы и музыканты имели высокий социальный статус. Искусство стало мощным средством воздействия на сознание народных масс в целях укрепления и возвеличения власти.
На протяжении тысячелетий искусство Египта оставалось традиционным и каноническим. Общая медлительность развития египетской культуры была вызвана застойным характером древневосточных обществ. Длительное сохранение фантастических религиозных объяснений окружающего мира мешало человеческой мысли выходить за их пределы. В искусстве Египта долго сохранялись архаические приемы и изображения действительности. К таким пережиткам относится изображение предметов, фактически невидимых ни художником, ни зрителем, но присутствие которых в определенном месте данной сцены известно (например, рыб, гиппопотамов и крокодилов под водой), изображение предмета с схематического перечисления его частей (передача листвы деревьев в виде множества условно расположенных листьев), сочетание в одной и той же сцене разных точек зрения при изображении разных частей этой сцены или разных частей фигуры ( в профильных изображениях рогатого скота рога даются в фас; у фигуры человека - голова в профиль, глаз в фас, плечи и руки в фас, ноги в профиль). Создание канонов означало сложение строгой и разработанной системы художественных взглядов.