Задания суммативного оцениванияза 3 четверть по предмету «Русская ли- тература» 6 класс Всего: Задания 1. Прочитайте отрывок из повести Л. Толстого «Кавказский пленник». - Служил на Кавказе офицером один барин. Звали его Жилин. Пришло раз ему письмо из дома. Пишет ему старуха мать: «Стара я уж стала, и Хо- чется перед смертью повидать любимого сынка. Приезжай со мной про- ститься, похорони, а там ис богом, поезжай опять на службу. А я тебе и невесту приискала: и умная, и хорошая, и именье есть. Полюбится тебе, может, и женишься и совсем останешься». Жилин и раздумался: «И в самом деле: плоха уж старуха стала; может, и не придется увидать. По- ехать; а если невеста хороша и жениться можно». Пошел он к полков- нику, выправил отпуск, простился с Товарищами, поставил своим солда- там четыре ведра водки на прощанье и собрался ехать. На Кавказе тогда война была. По дорогам ни днем, ни ночью не было проезда. Чуть кто из русских отъедет или отойдет от крепости, татары или убьют, или уведут в горы. И было заведено, что два раза в неделю из крепости в крепость Ходили провожатые солдаты. Спереди и сзади идут солдаты, а в средине едет народ. Дело было летом. Собрались на зорьке обозы за крепость, вышли провожатые солдаты и тронулись по дороге. Жилин ехал верхом, а телега с его вещами шла в обозе. Ехать было 25 верст. Обоз шел тихо; то солдаты остановятся, то в обозе колесо у кого соскочит, или лошадь станет, и все стоят дожидаются. Солнце уже и за полдни перешло, а обоз только половину дороги . Пыль, жара, солнце так и печет, а укрыться негде. Голая степь, ни деревца, ни кустика по дороге. 1. Разбейте карандашом текст на смысловые части. [1] 2. Озаглавьте отрывок. [1] 3. Составьте простой назывной план. [1] 4. Подберите к каждому пункту плана соответствующие цитаты. [1] 5.Напишите сравнительную характеристику Жилина и Костылина. [2] 2. ответьте кратко на вопрос. [1] Создавая портрет Дины, Толстой обращает внимание на то, что «как у Кошки, у Дины глаза в темноте светятся», а позже замечает, что Дина «побежала на гору, как козочка прыгает». Какое изобразительно- выразительное средство использует автор? С 3. Напишите эссе на тему: «Какое место в вашей жизни занимает друж- ба и почему?» Аргументируйте свое мнение (по произведению B. Высоц- кого «Песня о друге») примерами из жизни и стихотворения[14]