Задание. С данной системы заданий и вопросов проанализировать те части поэмы Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо”, в которых действует Гриша Добросклонов. 1.Прочитать главу “Доброе время — добрые песни”. Составить портретную характеристику Гриши Добросклонова. Выделить ту часть текста, в которой содержится прямая авторская характеристика родителей Гриши, материального положения его. Кратко пересказать этот отрывок.
2.Прочитать песню “Соленая”, а также предшествующую и последующую строфы. ответить на вопросы: 1) Почему Гриша в семинарии часто певал эту песню? 2) Что твердо знал Гриша уже в пятнадцать лет?
3.Прочитать песню “Средь мира дольнего...” и следующую за ней строфу. ответить на вопросы: 1) Какой из этих двух путей выбрал Гриша? 2) Что готовила ему судьба на этом пути? 3) Только ли Гриша выбрал этот путь?
4.Прочитать песню “В минуты унынья, о родина-мать!” и предшествующие ей две строфы. ответить на вопросы: 1) Как характеризует эта песня Гришу? 2) Какие слова песни говорят о вере Гриши Добросклонова в силы русского народа?
5.Прочитать песню “Бурлак” и ту часть текста, которая ей предшествует (от слов: “Сманила Гришу узкая, извилистая тропочка...”). ответить на вопросы: 1) Какую страшную картину увидел Гриша? 2) Какие слова песни говорят о тяжелой доле бурлака?
Прочитать песню “Русь” и предшествующую ей строфу. Каким представляется Гриша Добросклонов как автор этой песни?
6.Прочитать последнюю строфу поэмы, определить идейный смысл ее.
7.Записать в обобщенной форме ответ на вопрос Что мы узнали о Грише Добросклонове

gulya101 gulya101    3   17.03.2021 13:50    142

Ответы
ГЛУПАЯДОМАШКА ГЛУПАЯДОМАШКА  20.12.2023 18:48
Добрый день! Сегодня я буду играть роль школьного учителя и помогу вам разобраться с заданием, связанным с анализом поэмы Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” и определением действий персонажа Гриши Добросклонова. 1. Прежде всего, мы будем анализировать главу “Доброе время — добрые песни”. Для начала прочитайте ее, чтобы понять, какие события происходят в тексте. Затем составим портретную характеристику героя – Гриши Добросклонова. То есть мы должны собрать информацию о его характере, внешности, мотивациях и других важных чертах. Обратите внимание на его отношение к своим родителям, а также на то, какое у них материальное положение. После этого перескажите отрывок, в котором содержится прямая авторская характеристика родителей Гриши и описание их социального статуса. 2. Затем приступим к анализу песни “Соленая”. Прочтите ее, а также предшествующую и последующую строфы. Ответьте на следующие вопросы: почему Гриша в семинарии часто певал эту песню? Что он уже знал твердо в пятнадцать лет? 3. Переходим к песне “Средь мира дольнего...”. Прочитайте ее и следующую за ней строфу. Ответьте на вопросы: какой из этих двух путей выбрал Гриша? Что готовила ему судьба на этом пути? Только ли Гриша выбрал этот путь? 4. Следующая песня – “В минуты уныния, о родина-мать!” и две строфы, предшествующие ей. Подумайте, как эта песня характеризует Гришу. Обратите внимание на слова песни, которые говорят о его вере в силы русского народа. 5. Прочитайте песню “Бурлак” и часть текста, которая предшествует ей. Ответьте на вопросы: какую страшную картину увидел Гриша? Какие слова песни говорят о тяжелой доле бурлака? 6. Прочитайте песню “Русь” и предшествующую строфу. Ответьте на вопрос, каким представляется Гриша Добросклонов в качестве автора этой песни. Попробуйте сформулировать свои мысли и предположения. 7. Наконец, прочитайте последнюю строфу поэмы и определите ее идейный смысл. Попробуйте понять, что автор этими словами хотел сказать. 8. Напоследок, запишите обобщенный ответ на вопрос: что мы узнали о Грише Добросклонове в процессе анализа поэмы? Не забудьте использовать текст и идеи самой поэмы, а также свои собственные мысли при ответах на вопросы. Удачи в работе! Если у вас возникнут вопросы, не стесняйтесь задавать их.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература