Задание: Прочитайте отрывок из пьесы-сказки А.Н. Островского «Снегурочка».
1) Какие изобразительные средства (эпитет, сравнение, олицетворение) использует автор в данном отрывке? Выписать три примера разных изобразительных средств.
2) Какие фигуры поэтического синтаксиса (см. последний урок литературы) использует автор в данном отрывке? Выписать три примера разных фигур поэтического синтаксиса.
3) Каким образом эти художественные средства понять идею произведения (самое главное чувство – это любовь, любовь сильнее смерти)?
Снегурочка
Мама,
Слыхала я и жаворонков пенье,
Дрожащее над нивами, лебяжий
Печальный клич над тихими водами,
И громкие раскаты соловьев,
Певцов твоих любимых; песни Леля
Милее мне. И дни и ночи слушать
Готова я его пастушьи песни.
И слушаешь, и таешь...
Мороз (Весне)
Слышишь: таешь!
Ужасный смысл таится в этом слове.
Из разных слов, придуманных людьми,
Страшней всего Морозу слово: таять.
Снегурочка, беги от Леля, бойся
Речей его и песен. Ярым солнцем
Пронизан он насквозь. В полдневный зной,
Когда бежит от солнца все живое
В тени искать прохлады, гордо, нагло
На при́пеке лежит пастух ленивый,
В истоме чувств дремотной подбирает
Лукавые заманчивые речи,
Коварные обманы замышляет
Для девушек невинных. Песни Леля
И речь его — обман, личина, правды
И чувства нет под ними, то лишь в звуки
Одетые палящие лучи.
Снегурочка, беги от Леля! Солнца
Любимый сын-пастух, и так же ясно,
Во все глаза, бесстыдно, прямо смотрит,
И так же зол, как Солнце.