Задание 3 (5 п.). Перечитайте строфы 17-20
 XVII
 «Ужели, — думает Евгений: —
 Ужель она? Но точно... Нет...
 Как! из глуши степных селений...»
 И неотвязчивый лорнет
 Он обращает поминутно
 На ту, чей вид напомнил смутно
 Ему забытые черты.
 «Скажи мне, князь, не знаешь ты,
 Кто там в малиновом берете
 С послом испанским говорит?»
 Князь на Онегина глядит.
 — Ага! давно ж ты не был в свете.
 Постой, тебя представлю я. —
 «Да кто ж она?» — Жена моя. —
 XVIII
 «Так ты женат! не знал я ране!
 Давно ли?» — Около двух лет. —
 «На ком?» — На Лариной. — «Татьяне!»
 — Ты ей знаком? — «Я им сосед».
 — О, так пойдем же. — Князь подходит
 К своей жене и ей подводит
 Родню и друга своего.
 Княгиня смотрит на него...
 Ничто ей душу ни смутило,
 Как сильно ни была она
 Удивлена, поражена,
 Но ей ничто не изменило:
 В ней сохранился тот же тон,
 Был так же тих ее поклон.
 XIX
 Ей-ей! не то, чтоб содрогнулась
 Иль стала вдруг бледна, красна...
 У ней и бровь не шевельнулась;
 Не сжала даже губ она.
 Хоть он глядел нельзя прилежней,
 Но и следов Татьяны прежней
 Не мог Онегин обрести.
 С ней речь хотел он завести
 И — и не мог. Она спросила,
 Давно ль он здесь, откуда он
 И не из их ли уж сторон?
 Потом к супругу обратила
 Усталый взгляд; скользнула вон...
 И недвижим остался он.
 XX
 Ужель та самая Татьяна,
 Которой он наедине,
 В начале нашего романа,
 В глухой, далекой стороне,
 В благом пылу нравоученья,
 Читал когда-то наставленья,
 Та, от которой он хранит
 Письмо, где сердце говорит,
 Где всё наруже, всё на воле,
 Та девочка... иль это сон?..
 Та девочка, которой он
 Пренебрегал в смиренной доле,
 Ужели с ним сейчас была
 Так равнодушна, так смела? 
 8. Что изменилось в Татьяне по сравнению с ней «прежней»?
 
 9. Какими средствами передано состояние Онегина при этой встрече? 
 
 10. В ХХ строфе найдите и выпишите пример анафоры.
                                                                                                
                            
                            
                            
                                
                            
                            
                                
                            
                            
                            
                         
                    
Ответ: В строфах 17-20 описывается встреча Евгения Онегина с Княгиней и их беседа. По сравнению с «прежней» Татьяной, Татьяна Ларина изменилась в нескольких аспектах.
Во-первых, она уже не демонстрирует эмоциональную реакцию на встречу с Онегиным, не содрогается или бледнеет, губы не сжимаются, брови не шевелятся. Это показывает, что Татьяна стала более спокойной и сдержанной по сравнению с прошлым.
Во-вторых, Онегин не может обрести следов Татьяны в сознании и ее прежний тон. Это означает, что Татьяна изменилась в своем облике и характере, не сохранилась прежняя непосредственность и открытость.
В-третьих, описание Татьяны в строфе подразумевает ее равнодушие и смелость в общении с Онегиным. Она спокойно задает вопросы Онегину о его пребывании, находится ли он из их стороны, и обращается затем к своему мужу. Все эти детали указывают на то, что Татьяна, несмотря на предыдущие эмоциональные переживания, стала уверенной и самостоятельной женщиной.
Ответ на вопрос 9: Какими средствами передано состояние Онегина при этой встрече?
Ответ: Состояние Онегина при встрече с Татьяной передано через изображение его недвижимости и удивления. В строфе XX описывается, как Онегин остается недвижимым, неспособным действовать или говорить после встречи с Татьяной. Эта недвижимость служит отражением его внутреннего состояния, где он ощущает смешение чувств, волнение и непонимание. Также сказано о том, что Татьяна осталась с равнодушным и смелым видом, в отличие от прошлой "пренебрегаемой" девушки.
Ответ на вопрос 10: В ХХ строфе найдите и выпишите пример анафоры.
Ответ: Пример анафоры можно найти во второй половине ХХ строфы:
"Та девочка... иль это сон?..
Та девочка, которой он
Пренебрегал в смиренной доле,
Ужели с ним сейчас была
Так равнодушна, так смела?"
Здесь "Та девочка" повторяется в начале нескольких строк подряд, создавая эффект акцентирования на ее значимости и констатации того, что она изменилась и стала равнодушной и смелой. Это является примером анафоры - повторения одного и того же слова или выражения в начале последовательных предложений или строк для создания ритмического эффекта и усиления смысла.