Задание 2.
Свежая струя пробежала по моему лицу. Я открыл глаза: утро зачиналось. Еще нигде не румянилась заря, но уже забелелось на востоке. Все стало видно, хотя смутно видно, кругом. Бледно-серое небо светлело, холодело, синело; звезды то мигали слабым светом, то исчезали; отсырела земля, запотели листья, кое-где стали раздаваться живые звуки, голоса, и жидкий, ранний ветерок уже пошел бродить и порхать над землею. Тело мое ответило ему легкой, веселой дрожью... Не успел я отойти двух верст, как уже полились кругом меня по широкому мокрому лугу, и спереди по зазеленевшим холмам, от лесу до леса, и сзади по длинной пыльной дороге, по сверкающим, обагренным кустам, и по реке, стыдливо синевшей из-под редеющего тумана, - полились сперва алые, потом красные, золотые потоки молодого, горячего света... Все зашевелилось запело, зашумело, заговорило. Всюду лучистыми алмазами зарделись крупные капли росы; мне навстречу, чистые и ясные, словно тоже омытые утренней прохладой, принеслись звуки колокола...
Выпишите художественно-изобразительные средства:
Эпитеты (3) ….. метафора (1)
Олицетворения (3) сравнения (1)
Задание 3.
1. К какому миру относится пример из «Русалки» Лермонтова «Там рыбок златыегуляют стада»..(свой или чужой мир)? Какой конкретно?
2. На какой фольклорный жанр похоже произведение «Русалка»?