Задание 17. Опишите артикуляцию данных слов: нос, дрозд, голова, писать, дверь, ворваться, аукнуть, шок, РФ, ШОС. Задание 18. Какие получатся слова, если звуки, из которых они состоят, произнести в обратном порядке: ель, куль, ноль, лёд, лоб, ток, ешь, лезь, мог, ложь, лён, толь, нос.
Задание 19. Решить следующие звуковые пропорции:
1) д : т = б : ? = ? : х
2) с : с’ = б : ? = ? : л’
3) п : т = б : ? = ? : ш = м : ?
4) п : ф = б : ?
5) в : п = з : ? = ? : к
6) д : з : б = т : ? : ?
Задание 20. Укажите звуки, которые произносим перед частицей БЫ в данных предложениях.
бы им!
2) Образец бы дать!
3) Их бы сюда!
4) Дождь бы пошел!
5) Отец бы пришёл!
Задание 21. Определите качество согласного – твердый или мягкий – перед гласным е в заимствованных словах. Охарактеризуйте слова «эффект», «шимпанзе», «бандероль», «бассейн», «кашне» с точки зрения фаз артикуляции. В случае затруднения обратитесь к орфоэпическому словарю.
Великий, агрессия, академия, анестезия, текст, теннис, тезис, экспресс, эффект, модерн, декольте, термин, сессия, Одесса, одессит, интервал, энергия, паштет, претензия, шинель, дебют, шимпанзе, фанера, пюре, штемпель, бандероль, пресс, модель, бассейн, кашне, партер, свитер, морфема, компетенция.
э