Задание 1 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является
 метафора.
 Варианты ответов:
 1. Я пригляделся и увидел, что ягоды, нанизанные на стебель, были очень
 крупные, очень спелые, чёрные от густой красноты.
 2. Я почувствовал в воде из ручья голос лесных озёр и болот.
 3. Этот первый день в школе, радостный для всех других детей, был тяжёлым
 днём для Тани.
 4. После купания лицо его блестело, как камень, а галстук был тёмен от воды.
 Задание 2
 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является
 фразеологизм.
 Варианты ответов:
 1. Шурка парень молодой, а голос у него хриплый, как у старого чугунного
 человека.
 2. Я понял, что судьба моя висит на волоске.
 3. Ветки берёзы блестят от капель ночной сырости, ствол влажен - дерево
 ещё не очнулось от сна.
 4. По камнистой тропинке, еле заметной в сумерках, мы спустились вниз, к
 лесу.
 Задание 3
 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является
 корневой повтор (однокоренные слова).
 Варианты ответов:
 1. Изменился наш остров, изменился и город.
 2. Кричат чайки, кружа над пристанью, иногда они стремительно падают в
 море, чтобы схватить рыбу, и тут же взмывают вверх и опять кричат.
 3. Вот каменная дорога через разлив, по этой дороге, будучи мальчишкой, с
 ватагой моих подчинённых бежал я, прыгая с камня на камень, в яхт-клуб.
 4. Они образовали что-то наподобие каменного забора, и тянется этот забор
 каменной тропинкой через разлив метров на пятьсот.
 Задание 4
 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является
 эпитет.
 Варианты ответов:
 1. Ветки гаснут не скоро, они горят и мерцают, точно целые горсти звёзд.
 2. У простой земляники - солнечный вкус, а тут - лесной, болотный,
 сумрачный.
 3. Водяная крыса, испуганная звуками песни девочки, близко плеснулась
 возле корня и поплыла к камышам, волоча за собой в нору зелёную
 тростинку.
 4. Закат спрятался в тёмный лесисный берег, но окна дома ещё улавливали
 его отсветы и сияли.
 Задание 5
 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является
 метонимия.
 Варианты ответов:
 1. И тишина ещё больше оттеняла главную мелодию нашего состояния.
 2. И тогда мы либо стыдимся пользоваться такими словами, либо ищем
 новые, ещё не затасканные досужими языками и перьями.
 3. Да, лопаются, наверное, только ложные святыни, требуя для себя всё
 новых переименований.
 4. Я перелез высокую изгородь, которая определяет границы лесных
 выпасов, и увидел, как дорога, словно не желая быть назойливой, ушла
 куда-то вправо