Задание №1. Тестовые вопросы. ( ) Знание и понимание. 1.События, описанные в "Зеленом утре", происходят
А) на Венере
В) на Марсе
С) на Луне
2. Главного героя "Зеленого утра" зовут
А) Экельс
В) Бенджамин Дрисколл
С) Гай Монтэг
3. "Зеленое утро" - это произведение небольшое по объему, в нем мало действующих лиц и всего одна сюжетная линия, иными словами, "Зеленое утро" – это
А) рассказ
В) роман
С) очерк
4."Тихий, влажный, прохладный, он сеялся с высокого неба, странный эликсир с запахом чар, и звезд, и воздуха, увлекающий с собою тонкую пыль, оставляющий на языке восхитительный вкус вишни". Это был долгожданный...
А) снег
В) град
С) дождь
5.Отметье все качества, которые характеризуют главного героя
( : 3)
1) ленивый
2) двуличный
3) трудолюбивый
4) настойчивый
5) трусливый
6) упорный
7) беспечный
8) расточительный
6."Повсюду кругом, как мощный поток, как горная река, струился новый ..., рождаемый зелеными деревьями. Было почти видно, как он вздымается хрустальными волнами. свежий, чистый, зеленый, холодный ... превращал долину в речную дельту". Что так ярко, сочно описывает автор?
А) воздух
В) водопад
С) айсберг
7.За тридцать дней работы на планете герой так ни разу и не оглянулся, чтобы оценить результаты своего труда. Почему?
А) Чтобы не расстроиться из-за того, что ничего не проросло.
В) Он заключил пари с Координатором, что весь месяц ни разу не оглянется.
С) Он пообещал своей семье, что будет работать целый месяц и ни разу не посмотрит на результат своего труда.
8.Идею озеленить планету Координатор
А) отверг как бесперспективную
В) поддержал только на словах
С) поддержал и орудиями труда и семенами
9.В каком году Олжас Сулейменов написал стихотворение "Волчата"?
А) точная дата неизвестна
В) 1956
С) 1961
10.Какую тему поднимает Сулейменов в этом стихотворении?
А) описание жизни волков
В) описание дикой природы
С) разрушительное влияние человека на природу
11.К какому жанру относится стихотворение "Волчата"?
А) философская лирика
В) лирическое стихотворение
С) пейзажная лирика
12."Слепые волчата" - это:
А) метафора
В) эпитет
С) сравнение
13."Тигр" У.Блейк.
Определите художественное средство: полночная чаща, тигр светло горящий, соразмерный образ, очи звериные, мастер полный силы, тугие жилы, гневный мозг, купол звездный...
А) эпитеты
В) метафора
С) олицетворение
14.Определите художественное средство "свил тугие жилы"; "купол звездный орасился влагой слезной"
А) метафора
В) олицетворение
С) эпитеты
15. Определите художественный приём в последней строке:
По-осеннему кычет сова
Над раздольем дорожной рани.
Облетает моя голова,
Куст волос золотистый вянет.
А) гипербола
В) метафора
С) аллегория