Задание №1
 ответьте на вопросы, выбрав 1 правильный ответ из трех предложенных. На 4 вопрос
 дайте краткий ответ.
 1
 Недорослем во времена Фонвизина назывался…:
 А) молодой дворянин, не достигший совершеннолетия и не поступивший ещё на
 государственную службу;
 Б) ленивый, ограниченный, невежественный человек;
 В) дворянин, не получивший образования, не имеющий права служить, жениться;
 Г) главный герой любой комедии.
 2.Определите темы комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»:
 А) воспитания и образования;
 Б) любовная
 В) обличения невежества
 Г) борьба с самодержавием
 3.Страшным «оружием» М.Е.Салтыкова-Щедрина «Как мужик двух генералов
 прокормил» является?
 А) Революционность
 Б)Яркое изображение характеров
 В) Смех
 Г) Антитеза
 4 Почему М.Е. Салтыков -Щедрин и М.М. Зощенко - писатели -сатирики?
 Что значит быть сатириком? Обоснуйте свой ответ.
 Задание №2
 Проанализируйте отрывок из произведения Д.И. Фонвизина «Недоросль». Определите,
 какую роль в раскрытии характеров героев играет этот эпизод. Используйте цитаты из
 произведений для подтверждения своих аргументов.
 Скотинин. Кого? За что? В день моего сговора! Я тебя, сестрица, для такого праздника
 отложить наказание до завтрева; а завтра, коль изволишь, я и сам охотно . Не будь я
 Тарас Скотинин, если у меня не всякая вина виновата. У меня в этом, сестрица, один обычай с
 тобою. Да за что ж ты так прогневалась?
 Г-жа Простакова. Да вот, братец, на твои глаза пошлюсь. Митрофанушка, подойди сюда.
 Мешковат ли этот кафтан?
 Скотинин. Нет.
 Простаков. Да я и сам уже вижу, матушка, что он узок.
 Скотинин. Я и этого не вижу. Кафтанец, брат, сшит изряднехонько.
 Г-жа Простакова (Тришке). Выйди вон, скот. (Еремеевне.) Поди ж, Еремеевна, дай
 позавтракать ребенку. Вить, я чаю, скоро и учители придут.
 Еремеевна. Он уже и так, матушка, пять булочек скушать изволил.
 Г-жа Простакова. Так тебе жаль шестой, бестия? Вот какое усердие! Изволь смотреть.
 Еремеевна. Да во здравие, матушка. Я вить сказала это для Митрофана же Терентьевича.
 Протосковал до самого утра.
 Г-жа Простакова. Ах, мати божия! Что с тобою сделалось, Митрофанушка?
 Митрофан. Так, матушка. Вчера после ужина схватило.
 Скотинин. Да видно, брат, поужинал ты плотно.
 Митрофан. А я, дядюшка, почти и вовсе не ужинал.
 Простаков. Помнится, друг мой, ты что-то скушать изволил.
 Митрофан. Да что! Солонины ломтика три, да подовых, не помню, пять, не помню, шесть.
 Еремеевна. Ночью то и дело испить просил. Квасу целый кувшинец выкушать изволил.
 Митрофан. И теперь как шальной хожу. Ночь всю така дрянь в глаза лезла.
 Г-жа Простакова. Какая ж дрянь, Митрофанушка?
 Митрофан. Да то ты, матушка, то батюшка.
 Г-жа Простакова. Как же это?
 Митрофан. Лишь стану засыпать, то и вижу, будто ты, матушка, изволишь бить батюшку.
 Простаков (в сторону). Ну, беда моя! Сон в руку!
 Митрофан (разнежась). Так мне и жаль стало.
 Г-жа Простакова (с досадою). Кого, Митрофанушка?
 Митрофан. Тебя, матушка: ты так устала, колотя батюшку.
 Оценка и сравнительный анализ
 Задание №3
 Напишите сочинение - эссе на одну из предложенных тем. Объем письменной
 работы - 100-150 слов.
 1
 Смешон или страшен Митрофан ? (по комедии Д. И.Фонвизина)
 2
 Неблагодарность и покорность в сказке М. Е. Салтыкова -Щедрина «Повесть о
 том, как один мужик двух генералов прокормил»
 3
 Почему сатира Салтыкова -Щедрина в сказке «Повесть о том, как один мужик двух
 генералов прокормил» направлена не только на генералов, но и на мужика?
 4
 Какими тебе кажутся герои М. Зощенко? (по юмористическому рассказу «Не
 надо врать»)