Задание 1. Осуществите знакомство с примерным списком и текстами сказок Д.Н. Мамина-Сибиряка, рекомендованных для чтения детям примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования. Выберите любе произведение и выполните литературно-художественный анализ сказки Д.Н. Мамина-Сибиряка по плану: 1. Тема (родины, нравственности, быта, труда, детства…; может быть раскрыто несколько тем).
2. Идея (сказка утверждает, прославляет, воспевает, порицает, осуждает, высмеивает…).
3. Образы (характеризуются внешние черты, нравственные черты, поведение, чувства, взаимоотношения, речь…).
4. Воспитательное значение (сказка воспитанию таких нравственных качеств, как …; сказка заставляет задуматься о …; сказка обогащает нравственные и эстетические понятия и чувства, а именно …; сказка вызывает неприязнь к таким отрицательным качествам, как …).
5. Образовательное значение (сказка обогащает знания о труде, природе, животных… (конкретно о чем)).
6. Художественные особенности: вид сказки, композиционное построение (зачин, развитие сюжета, концовка), языковые средства (эпитеты, сравнения, метафоры, диалог …).