Задание 1 "Неодолимые побуждения к творчеству", охватившие Александра Адуева,
изображаются И.А. Гончаровым как ...
Варианты ответов:
1. обыкновенная примета молодости
2. особенная черта Александра Адуева
3. заслуживающая осмеяния черта провинциала
4. достойная уважения черта петербуржца
Задание 2
"Роман воспитания" какой из героинь вошел в ткань романа "Обыкновенная
история"?
Варианты ответов:
1. Юлии
2. Наденьки
3. Софьюшки
4. Лизаветы Александровны
Задание 3
Через какие испытания проходит Александр Адуев как герой "романа
воспитания"?
Варианты ответов:
1. испытание искусством, испытание любовью, испытание жизнью в целом
2. испытание искусством, испытание славой, испытание болезнью
3. испытание любовью, испытание деньгами, испытание бедностью
4. испытание дружбой, испытание любовью, испытание богатством
Задание 4
Какую функцию выполняют в романе письма Александра Адуева из усадьбы к
дяде и тетке?
Варианты ответов:
1. В них осмыслен и сформулирован итог "ученических лет".
2. В них Александр рассказывает о планах повести, которую хочет написать.
3. В них Александр излагает свои взгляды на воспитание молодых людей.
4. В них Александр пытается убедить других и себя, что зря прожил в
Петербурге несколько лет.
Задание 5
Какой принцип лежит в основе сюжетно-композиционной структуры "романа
воспитания"?
Варианты ответов:
1. принцип фазообразности, ступенчатости, поэтапности в развертывании
судьбы главного героя
2. принцип симметрии
3. принцип противопоставления
4. принцип сюжетной рифмы
Задание 6
В творчестве каких русских писателей жанр воспитательного романа получил
дальнейшее развитие?
Варианты ответов:
1. Л.Н. Толстого, С.Т. Аксакова, Ф.М. Достоевского
2. А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, Ф.М. Достоевского
3. И.А. Бунина, А.И. Куприна, И.С. Шмелева
4. М.Ю. Лермонтова, Ф.М. Достоевского, А.П. Чехова
Задание 7
Как повзрослевший Александр оценивает все иллюзии, мечты и ошибки
молодости?
Варианты ответов:
1. как вечные и неизбежные
2. как исключительные и гибельные
3. как случайные и постыдные
4. как роковые и непоправимые
Задание 8
В "романе воспитания" предпочтение отдается ...
Варианты ответов:
1. пространственным координатам
2. временным координатам
3. описанию примет молодости
4. описанию фазы душевного упадка
Задание 9
В каких эпизодах "романа воспитания" в качестве средства проявления
авторской позиции выступают юмор и ирония?
Варианты ответов:
1. В эпизодах, где речь идет о заблуждениях и ошибках героя.
2. В эпизодах, где речь идет о признании ошибок героем.
3. В эпизодах, где речь идет об обретении героем идеала.
4. В эпизоде попытки самоубийства героя.
Задание 10
Чем финал романа И.А. Гончарова "Обыкновенная история" отличается от
финала произведений, считающихся классическими "романами воспитания"?
Варианты ответов:
1. В финале очевидная победа благополучного Александра Адуева —
начало его поражения, которым опечалена приближающаяся старость
процветающего дяди.
2. Герой больше приобрел, чем потерял.
3. В финале герой, бывший учеником, становится учителем для другого.
4. Герой, разочаровавшись в своем учителе, окончательно возвращается
домой, в усадьбу