Задание №1
 1 Отражение в литературном произведении из жизни автора, близости в каком-либо
 отношении автору героя произведения – это… ( за правильный ответ)
 А) реализм
 Б) автобиографизм
 В) сентиментализм
 Г) классицизм
 Д) модернизм
 2 Какая тема объединяет эти произведения: «Уроки французского» В.Распутина,
 «Первый учитель» Ч.Айтматова, «Прозрение» С.Жунусова, «Фотография, на которой
 меня нет» В.Астафьева? ( за правильный ответ)
 А) тема войны
 Б) тема любви
 В) тема маленького человека
 Г) тема детства
 Д) тема дружбы
 Задание №2
 Аргументированно ответьте на вопрос,
 приведите примеры из
 художественного произведения. ( за ответ, по за 1 аргумент,
 максимальное количество – 4)
 Почему произведение В.Астафьева называется «Фотография, на которой меня нет»?
 Задание №3
 Аргументированно ответьте на вопросы.
 1) Определите тему и основную мысль произведения Ч.Айтматова «Красное яблоко».
 Докажите идею, приведя не менее 2 аргументов. ( )
 2) В чем смысл называния произведения В.Распутина «Уроки французского»? Связан
 ли он с основной мыслью? Чем название произведения связано с его основной
 мыслью? ( )
 3) Каким образом герои из произведения Ч.Айтматова «Первый учитель» делятся на
 положительных и отрицательных? Приведите по 1 примеру поведения
 отрицательных и положительных героев. ( )
 4) Объясните, с какой целью в рассказ «Фотография, на которой меня нет» вставлен
 эпизод со змеей? Как этот эпизод характеризует школьного учителя? Какие черты
 его характера раскрывает? ( )
 Задание №4
 Напишите эссе на одну из предложенных тем. Объем работы – 120-150 слов.
 (максимальное количество – 12)
 1) Нравственные уроки Евгения Николаевича. Авторская позиция в произведении
 В.Астафьева «Фотография, на которой меня нет».
 2) Учитель в моей жизни (используйте примеры из повести Ч.Айтматова «Первый
 учитель» и рассказа В.Астафьева «Фотография, на которой меня нет»).
 3) Образ учителя в рассказе В.Распутина «Уроки французского».
 Эффективно выражает мысли, идеи. ответ имеет полностью связную
 ы
 11-12
 Эффективно выражает мысли, идеи. ответ имеет полностью связную
 структуру, соответствующую заданию, эффективное развитие идей в
 логической последовательности. Эффективное применение широкого
 спектра лексики и синтаксических конструкций.
 8-10
 Хорошо выражает мысли, идеи. ответ имеет полностью связную структуру,
 соответствующую заданию, с ясно выраженными идеями в логической
 последовательную. Удовлетворительное применение спектра лексики и
 синтаксических конструкций.
 Видна попытка сосредоточиться на некоторых идеях. Структура ответа
 слабая, бессвязные переходы и отклонения. Ограниченное применение
 спектра лексики и синтаксических конструкций.
 Работа, не соответствующая заданию, запутанная и бессвязная. Отсутствует
 структура, соответствующая заданию. Слабый словарный запас.
 1-3
 Видна попытка сосредоточиться на некоторых идеях. Структура ответа
 слабая, бессвязные переходы и отклонения. Ограниченное применение
 спектра лексики и синтаксических конструкций.
 0
 Работа, не соответствующая заданию, запутанная и бессвязная. Отсутствует
 структура, соответствующая заданию. Слабый словарный запас.